19 Ноя Семья Карабановых
«Ни один человек не является островом» и тем более не является островом семья. Нити судеб будущих супругов начинают складываться в единый узор задолго до их первой встречи. Оглядываясь назад, режиссер Владимир Карабанов может с точностью назвать те знаковые события, когда жадно готовила его к семейному союзу с Анной.
Владимир Карабанов вырос в Киеве. Его воспитанием занимались мама Ирина, бабушка Клавдия и мамин брат Владимир.
В семь лет мальчик поступил в специализированную музыкальную школу по классу скрипки, затем — в Киевскую консерваторию имени П. И. Чайковского. После выпуска многие его сокурсники заключали контракты и уезжали работать в Европу. Квартет, в который входил Карабанов, пригласили в Бельгию.
Молодой человек был намерен поехать, но изменил планы после визита к двоюродной сестре в Москву. Владимир зашёл в Московскую консерваторию, о которой так много слышал от своих учителей в Киеве, что даже вид здания уже казался ему родным. Вместо поездки в Бельгию, он поступил в аспирантуру Московской консерватории. А сразу после неё волею судьбы попал на «Высшие курсы сценаристов и режиссёров» на Тишинке, вошёл в большую ученическую семью мастерской Александра Адабашьяна и полностью погрузился в мир кино и театра. Именно эта дорога приведёт его через несколько лет ко встрече с Анной.
Но, говоря о формировании образа семьи, Владимир Карабанов описывает свою более раннюю поездку в Москву. Его киевский школьный друг Данила Перцов пригласил Владимира с собой в гости к отцу — художнику Владимиру Валерьевичу Перцову. В один из дней они все вместе отправились в подмосковное село Луцино, где жила бабушка Данилы, — Екатерина Голицына. Владимир Карабанов вспоминает, что в тот вечер перед ним предстала картина абсолютно неведомого до этого мира. Большая семья в несколько поколений, в несколько династических ветвей (потомки рода Голицыных), собралась вместе за одним огромным столом. Этот эпизод ярко отложился в памяти Карабанова и со временем нашёл своё место в плетении узора его собственной семьи. А Данила Перцов (через 20 лет) станет крёстным его первенца Нила.
Анна родилась в Донецке. Вскоре её отец Валентин окончил обучение в Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова в Санкт-Петербурге (тогда Ленинград) и был отправлен служить в Приморский край. Семья переехала.
До 16 лет Анна росла в окружении красивейшей дальневосточной природы. На всю жизнь Приморский край остаётся для неё местом силы. После школы девушка подала документы в МГЮА в Москве. Но не поступила и совсем растерялась в большом городе. Родители предложили ей пойти на курсы парикмахерского мастерства, чтобы не проводить год до следующего поступления в бездействии. Профессия ей пришлась по душе. В итоге Анна решила получить творческое образование и поступила в Московский художественно-педагогический колледж технологии и дизайна.
После окончания колледжа Анну и ещё нескольких девушек с её курса пригласили работать гримёрами на историческом сериале кинокомпании «Амедиа». Анне понравилось в киноиндустрии: и безумный график работы, и темп, и драйв. Она почувствовала, что нашла свой путь.
Этот путь приведёт Анну в её брак.
Владимир и Анна познакомились в 2005 году в Крыму на съёмках сериала. Он был вторым режиссёром, она — ассистентом художника по гриму. В их отношениях не было даже намёка на романтику — только работа.
Владимир запомнил Анну как хорошего специалиста и через некоторое время пригласил поработать на съёмке своего фильма «Слон».
Один из главных героев фильма, конечно, слон.
Эти животные — неразлучники. В цирковой труппе может быть 2 слона, или 5, но все они не могут жить друг без друга. Между ними сильная связь.
На съёмки привезли двух слонов, и если они теряли друг друга из вида (больше 7 метров), то начинали беспокойно трубить и крошить всё вокруг. И как же трогательно они радовались, приближаясь друг к другу, как тёрлись хоботами, боками, ушами… Эта слоновья любовь повлияла на всю съёмочную группу.
Между людьми сложились тёплые, дружеские отношения. Благодаря этому проекту отношения Владимира и Анны из просто рабочих стали по-настоящему дружескими.
Затем Карабанов пригласил Анну в свой следующий проект — фильм «Криминальные обстоятельства». В процессе подготовки к съёмкам Владимир и Анна оказались в гостях у Ивана Охлобыстина. Тот вечер вплёл несколько значимых нитей в узор будущих отношений пары.
Анна: «Поздняя осень. Мы приехали глубоким вечером. Первое впечатление: заходим из темноты в свет, Ваня кричит: „Кыся, зови детей, у нас гости!”, и тут же у перил лестницы на второй этаж гроздьями — красивые, улыбающиеся дети в пижамах. Оксана подошла к мужу сказала что-то приветливое. Ваня что-то пошутил в характерной для него манере. У меня ком к горлу подступил. Слёзы умиления душили. Единственная мысль: вот как выглядит счастье! Мы вошли в дом, полный любви! Это чувствовалось во всём».
Гости всю ночь обсуждали с Иваном его роль и костюмы в фильме, а утром, уезжая по домам на такси, не могли избавиться от ощущения, что жизнь показала им нечто очень важное.
За несколько лет до этого Владимир работал над документальным фильмом про отца Власия — старца, живущего в Боровском монастыре. Старец спросил его: «Почему у тебя нет детей?» Пожалуй, тогда впервые Владимир задумался об этом. В свои 36 лет ему всё ещё казалось, что карьера важнее, а остальное успеется. Вопрос старца плотно засел в его душе.
Анна тоже проходила через свои испытания и осмысления. Она давно и самозабвенно мечтала о семье, детях. Глядя на коллег по киноиндустрии, поняла, что, в принципе, совмещать эту работу с семейной жизнью и с материнством невозможно, собралась уходить из профессии. Она приглядывала себе работу в детском театральном объединении, чтобы дарить любовь, живущую в её душе, пусть не своим, но хотя бы чужим детям. Все нити судьбы уже собрались в единый узор. Осталась последняя.
В новогодние дни 2011 года Владимир оказался в поезде в одном купе с футбольными фанатами «Спартака», которые уже при посадке в вагон устроили потасовку тут же в тамбуре.
Владимир: «Они ввалились в купе со своей дерзкой энергией со словами „Привет, отец”. Меня сразу передёрнуло. Какой я вам отец? Особой разницы в возрасте я не чувствовал, хотя мне было уже 39, а им по 20. Они дебоширили, пассажиры на них жаловались, на одной из остановок милиция хотела ссадить их с поезда, но я за них поручился. В них удивительно совмещались эпатаж, дикая, молодая необузданная энергия и здравый смысл в разговорах о жизни».
Парни нашумелись и улеглись спать. А Владимир лежал на своей полке и думал: «Куда и зачем я еду? Куда делись 20 лет моей жизни? Знаю ли я хоть одну девушку, с которой хотел бы прожить всю жизнь, от которой хотел бы иметь детей?» Ему представился образ Анны.
Владимир позвонил Анне сразу, как только вернулся в Москву из командировки. Она заканчивала смену на съёмках в 5:00. Он пригласил её на завтрак в кафе «Пушкинъ» и без всякого вступления прямо предложил пожениться, обвенчаться и завести детей.
Анна: «Если отмотать назад, наверное, я уже была глубоко влюблена в Володю, но не осознавала. И я точно была готова к семье и детям. Мне не потребовалось время на раздумья. Когда мы поженились, я почувствовала, что нашла своё место в жизни. Словно все пазлы соединились правильно».
В том же году их повенчал отец Константин, до рукоположения — друг Владимира Карабанова времён обучения в Московской консерватории.
В декабре 2011 года у пары родился первый сын — Нил. В 2014 году появился Никита, в 2016-м — Лев, в 2020-м — дочь Вера.
К концу 2024 года Владимир с Анной ожидают пятого малыша.
«В доме всегда должен быть человек не выше веника», — цитирует Владимир слова своего учителя Александра Адабашьяна. Это высказывание — ещё одна важная нить, предвосхитившая плетение их семьи.
Первым семейным очагом Карабановых стала съёмная квартира в красивом доме с башенкой на Смоленке. Затем они несколько лет жили в подмосковном Подушкино, среди вековых сосен, в дачном доме, принадлежавшем семье советского скульптора Льва Кербеля. Сейчас Карабановы обосновались в своём доме под Истрой. Там ещё идёт стройка и Владимир шутит, что каждый день они отвоевывают у ремонта пространство для жизни.
Владимир: «С появлением детей у меня и на творческие поиски стало больше энергии. Там, где я раньше мог перегореть, теперь не отступаю».
В течение 9 лет Владимир написал и срежиссировал 18 мюзиклов в проекте « Nuclear Kids», в котором участвуют дети из городов России, где есть АЭС или другое предприятие, связанное с атомной отраслью.
Всего за три недели ставится авторский мюзикл, о потом — гастроли по России и Европе. Финальный показ всегда проходит в Москве в театре «Et Cetera» или «Геликон-опера». Сейчас у Владимира своя кинокомпания. Летом 2024 года Карабанов срежиссировал фестиваль многодетных семей «Все вместе»!
Дети Карабановых видят, как работают их мать и отец, воспитываются их примером. Каждое воскресенье они все вместе ходят в храм.
Анна: «Люди удивляются: дети одних родителей, а все разные. Родители одни, но не одни и те же. Мы/ всё время учимся быть родителями, тактики воспитания меняются. Каждый раз новому ребёнку достаются новые мыI. Девочке достались не такие папа и мама, как были у мальчиков. Нашему пятому ребёнку мы снова достанемся другими».
Как дальше будут виться нити в узоре семьи Карабановых? Одно можно сказать точно: ткань плетётся с величайшей любовью и благодатью. Эти чувства наполняют смыслом каждое их устремление, действие как внутри семьи, так и в профессионально-творческой сфере.
Ощущение семьи плелось постепенно, пока двое предназначенных друг другу людей, наконец, не осознали, что оказались именно в том месте, в то время, с тем самым человеком.
Очерк о семье вошел в книгу «Вера. Надежда. Любовь», посвящённой Году семьи. Координатор проекта — заслуженный работник культуры Российской Федерации Борис Измайлов. Автор текстов — Екатерна Дворецкая. Героями книги стали 17 выдающихся многодетных семей — наших современников: режиссеров, хореографов, медицинских работников, предпринимателей, космонавта, цирковой династии, сотрудника МЧС и других. Прочитать очерки о других семьях можно здесь
Комментариев нет