18 Апр Анастасия Тролль: Я несу красоту в массы
Анастасия Тролль с детства была увлечена творчеством: создавала эскизы для модных коллекций, рисовала. Затем, по наставлению старших, ушла в востребованную экономику, работала в администрации, преподавала в институтах. В это время она уже воспитывала двоих сыновей, которые сейчас, как говорит сама Анастасия, «живут своей жизнью». Всё поменялось с рождением дочери Елизаветы — она вдохновила Анастасию на создание первых коллекций детской одежды, но главное — на долгожданное раскрытие своего творческого потенциала.
Сейчас у Анастасии Тролль свой бренд детской одежды «Libelle», интернет-магазин и своё «Ателье ярких решений». Мы узнали у многодетной мамы-модельера о её творческом и бизнес-пути.
Известно, что на создание своих первых коллекций Вы были вдохновлены рождением дочери. Была ли до этого мечта открыть свой бизнес?
Наверное в детстве у меня были мысли — я все время рисовала, рисовала моделей. Но потом, как обычно это бывает – родители сказали, что нужно выбрать профессию, которая востребована на рынке. Я пошла учиться на экономиста со знанием права. Работала в администрации города, налоговой, преподавала в университете. Это были серьёзные места, где не было выхода творческому началу. А потом, когда дочка родилась, я ей создавала «капсульные» [небольшие] коллекции — имеется в виду из тех вещей, которые продаются. А потом, когда уже ей года три исполнилось и нужны были какие-то нарядные платья на различные праздники, я начала сама шить. И первое платье, самое первое платье, которое стало началом развития моего бренда, показало, что многим нравится моя работа. Многие спрашивают: где купили такое платье? Кто шил? Сама сшила! (Смеётся)
Это было начало. Тогда я стала учиться в Технологическом колледже №24 на специальность «портной», отучилась.
Какими средствами удалось реализовать проект?
Когда был уход за ребёнком, я параллельно работала, был заработок, и эти деньги, которые мне приходили, я вкладывала в развитие своего проекта.
Вы шьёте только женские коллекции?
Сейчас, да. Начинала я с девочек возраста от годика до 14 лет. Сейчас я перешла на фэмили-луки, коллекции «мама-дочка». В дальнейшем планируется некий семейный лук, семейная мода, то есть чтобы были и мама, и папа, и дети в одной, единой гамме. Всегда же приятно смотреть на людей, и когда они одеты опрятно, аккуратно, и при этом чтобы все сочеталось. В этом тоже определённый смысл есть. Это объединяет семью и к тому же, как говорят, не будет второго шанса произвести первое впечатление. А оно играет большую роль.
Каковы принципы вашей работы? Какой смысл вы вкладываете в свой бизнес?
У меня своя миссия есть, конечно. Не просто одежда, но одежда натуральная. Детская кожа очень ранимая, нежная, поэтому ткани должны быть натуральные. При этом прививать девочкам вкус с детства, чтобы они понимали, что в наше стремительное время все равно можно одеваться красиво и женственно.
Одежда должна радовать того, кто её надевает. Бывает, что дети категорически против того, что им предлагают. Мама даёт девочке одежду, а она «нет не хочу это, хочу то, что я хочу!». А тут я, видя, как проходят мои показы, понимаю, что девочки с удовольствием носят одежду. Их привлекает быть красивыми. Я несу красоту в массы! (смеётся)
Еще у меня есть идея. В наше время переизбыток одежды. Люди стали относиться к ней, как «поносил-выбросил», а я хочу сделать проект «Платья с историей». Девочки быстро вырастают, а платья остаются в хорошем состоянии, их передаривают. А у меня проект как раз для многодетных семей: чтобы платья реставрировали, вносили какие-то дополнения. Чтобы платье служило не одной только девочке. Сейчас все искусственное, трудно найти качественную натуральную ткань. Такие вещи, ищу качественной, натуральной ткани, нужно сохранять, показывать девочкам, что они живые – с историей. Одна девочка поносила, зарядила положительными эмоциями, передала другой девочке. Для нашего времени это экологично, сейчас загрязненная среда, нужно стараться такими проектами восстанавливать, сохранять наш окружающий мир.
Как семья включается в работу?
Мужская часть считает, что это хобби. А Лиза уже подаёт надежды. У неё очень интересные рисунки, такие радужные, она нарисовала свою коллекцию. Сама. Я вообще не принимала участия, занималась своими делами, она своими. Пришла: «Мама, я нарисовала свою коллекцию». В этом году она уже говорит: «Я тоже хочу быть моделью, показывать наряды».
Как поменялась жизнь семьи после открытия бизнеса?
Конечно, распределяются обязанности чуть-чуть по-другому. Если раньше у меня был упор на домашние дела, то сейчас, конечно, на это времени не остаётся. В наше время нужно расставлять приоритеты. Во всем должен быть баланс. Чтобы и быть в бизнесе, и при этом не забывать про домашние дела.
Какой помощи ожидаете от государства? Какую уже получили?
Малый Бизнес Москвы помог открыть организацию, я им благодарна. Департамент труда и занятости выделил сумму на открытие организации. Хотелось бы использовать какие-то программы для многодетных семей, для развития бизнеса, для оборудования. Это хорошо, что у меня есть возможность сотрудничать с колледжем — мне много оборудования предоставили, но при этом у всех по-разному бизнес складывается, хотелось бы программы для оснащения площадки, программы со специальными условиями на покупку тканей.
Какие советы можете дать начинающим в бизнесе семьям?
Семьи должны стремиться вместе бизнес развивать. Семья должна быть единым целым, если это так, то результаты будут, может быть не сразу — нужно будет пройти некоторые этапы становления, но при этом на этих этапах, чтобы семья поддерживала друг друга и помогала в определенных делах. Если мама- инициатор, если она двигатель этого «корабля», движущая сила, то и мужская часть предлагали свою помощь, чтобы это движение было вперед. Чтобы не как в «Лебедь, рак и щука», чтобы все в одном корабле. Если это интересный проект, то все должны жить им и как-то заряжать им окружающих.
Комментариев нет