30 Сен Ежедневная пытка «домашкой». Как ее прекратить?
– Как начался сентябрь у Ули? – спросила я свою подругу о ее дочери-третьекласснице.
– Все хорошо, то есть как всегда. Домашку делаем. Вечером час я рыдаю, потом час Уля. Потом снова я час и снова она. Грызем гранит науки.
Моя подруга- умный человек, успешный руководитель, любящая мама. В обычной жизни она тактичная, внимательная, заботливая. Беспощадный надзиратель-мазохист в ней просыпается только в свободное от работы время. И только по отношению к собственному любимому ребенку.
Вообще-то ужасно жалко обеих рыдающих: и мать, и дочь. Дочь больше: беспомощный и бесправный заложник ситуации.
– Ну а что делать?? Она сама вообще не сядет делать эту проклятую домашку! Или накалякает ерунду! Ведь я же о ней забочусь! – горестно жалуется измученная мать.
Что делать? Честно?
Отстать от ребенка сегодня и навсегда. В школе ребенок учится сам, уроки делает сам. Ваша роль – купить тетрадки-карандаши и погладить школьную форму. После настойчивых просьб ребенка можно иногда помочь разобраться, что он там не понял с домашним заданием. Но редко и с вашей стороны неохотно! Разумеется, никогда не заставлять, не контролировать, не делать за него.
Только представьте, сколько у вас появится свободного времени! Можно с ребенком гулять, болтать, есть мороженое, играть в разные игры. Более того, можно даже в это освободившееся время жить своей, совсем отдельной от ребенка жизнью!..
– Да, но я ведь заставляю для его же блага, ради его будущего! Как я могу перестать? – мамин крик души.
Разбираемся вместе.
1. Война с человеком за счастливое будущее этого же человека обречена на поражение. Вспомните, когда и кому удалось вас, лично вас, загнать в счастье насильно? Что вы чувствуете, вспоминая об этом? Что чувствует ваш ребенок, вынужденный воевать с собственной мамой? Почему вы считаете, что с ребенком война сработает?
2. Что именно ребенку задают в качестве домашнего задания и надо ли это ему вообще?
Для начала честно: что именно лично вы помните из школьного курса вне вашего профиля? Как вам эти знания помогли в жизни? Насколько изменился мир вашего детства по сравнению с современным? Насколько мир изменится еще через 10-15 лет, когда вырастет ваш ребенок?
Зачем ему эта таблица умножения? Вы сами цифры в уме складываете или на калькуляторе? Даже сдачу в магазине считать не нужно, почти все оплачивают картой.
Где именно ребенку пригодится умение грамотно и красиво писать шариковой ручкой текст про ежика? Я вот набираю этот текст в редакторе, который подчеркивает ошибки, а напечатает при необходимости принтер. А вы документы на работе от руки и на бумаге пишете?
Школьное образование очень консервативно. Система очень инертна. Учителя обвинять глупо: учит детей согласно программе. Ну и пусть себе учит, ничего особенно плохого эти знания не несут. Но бороться маме за правильное написание буквы “щ”? Зачем это ребенку в будущем, о котором печется тревожная мать?
3. В силу упомянутой инертности, школьная программа рассказывает и готовит жить в мире, которого уже нет. В мире для ребенка чужом и неинтересном. Какой, прости господи, трактор, собирающий урожай пшеницы? Вы сами-то рожь от пшеницы отличаете? Ребенок и ежика того видел один раз в жизни, случайно издалека. Хрестоматийное ” Мама мыла раму” – какое имеет отношение к жизни современного ребенка? Спросите, кстати, у ребеночка, что значит “рама”. Узнаете много нового.
4. Школьные оценки не имеют прямого отношения к последующей успешности человека. Вы сами знаете парня-двоечника, разъезжающего на дорогой машине. Продавщицу из овощного ларька, прямо-таки неприлично счастливую в семейной жизни. Ольгу Бузову знают все…
5. Автор- за знания и за обучение. Но когда ребенок учится сам, по своему желанию.
Между прочим, дети копируют родителей. Хотите, чтобы он учился? Учитесь сами, рассказывайте ребенку о своих успехах и трудностях.
Еще одна отличная новость: дети любят учиться сами по себе. Если им не мешать. Да, ваш ребенок тоже. Если то, что ребенку нравится- вне школьной программы, я вас поздравляю: его интересы нестандартны. Значит, он может добиться больше средней нормы. Просто поддержите его!
Отстаньте от него с «домашкой»!
Лидия Гришина
Размещено 13:29h, 14 декабряНу и глупость написали, чесслово!.. Зачем учится, зачем пятерки? Да что б не двоешницей школу окончить! Что б эти гребанные ЕГЭ сдать! Со мной мама не занималась и что (мне повезло, ЕГЭ ещё не ввели)? Мозги были, но домашку не делала просто не делала, не знала как, да и зачем? Могла бы закончить школу хотя бы на 4. Да, в жизни история может и не нужна будет, но ребенок закончит хорошо школу и сможет поступить в нужное учебное заведение! Да и детям своим будет помогать, а не тупо глазками хлопать! Нет, ну абсолютная глупость, а эту глупость школьники прочитают!
светлана марычева
Размещено 17:53h, 06 февраляСогласна. Зачем таблица умножения, сейчас картой оплата – это сильно