Светлана Копнева: Это семейный-семейный бизнес

Светлана Копнева: Это семейный-семейный бизнес

Инженер-электромеханик, архитектор, дизайнер интерьеров, член Творческого союза художников России. Творческая личность? Конечно, но также мать пятерых сыновей и дизайнер, создающий уникальные бесшовные изделия из войлока, Светлана Копнева. 

Несколько лет назад она попробовала себя в создании картин из шерсти и стала брать онлайн-уроки у мастеров. Сегодня Светлана создаёт не только картины, но одежду, аксессуары, участвует в модных показах, выставках, продаёт свой товар на ярмарках, магазинах Европы, персональном сайте и проводит мастер-классы. 

«Кто хочет научиться, я так считаю, — обязательно научатся и найдут себя. А кто не хочет — будут искать отговорки: «у меня нет времени», «у меня нет денег». У меня тоже не было огромного капитала, и хочу сказать, что себестоимость моей первой проданной работы составила всего 250 рублей», — рассказывает Светлана Копнева.
Вы сами учились валянию?
Картины делала сама, а лет пять назад я стала брать онлайн-уроки по изготовлению изделий в технике валяния. Сейчас очень много видео-ресурсов. Есть Youtube, где можно посмотреть видеоуроки. Конечно, где-то ты ошибёшься, не всё сразу усвоишь, но я тоже ошибалась — много материала было испорчено. Но пока я провессионально не научилась, я не делала изделий ни на подарки, ни на заказ. 

Как вы начали свой бизнес?
Самый-самый первый магазин был интернет-магазин, он и сейчас есть. У меня уже была клиентская база, сайт мне сделали друзья, сын занимается его продвижением. Это не затратно — не нужно брать кредиты. 

Сейчас масса соцсетей: Instagramm, Facebook, где можно свой товар реализовывать. Что ещё хорошо, появилось очень много торговых площадок. Сейчас ручной труд, так называемый hand-made, очень сильно поднялся. У нас в Москве более 200 площадок, это очень много. Много маркетов — и маленьких, и больших, и международных, клубы, ярмарки ручной работы, выставки. Там недешевое участие, но они есть. И если ты чётко знаешь, что потом окупишь себе место и заработаешь, то тебе стоит идти. Мы первые годы рисковали, иногда у нас место не окупалось.

Как появилась ваша клиентская база?
Мне повезло. Я начала с картин, так как всё-таки я художник. Я подумала, чем бы мне писать картины таким необычным, потому что масло, акварель, — всё это как-то обыденно. Я нашла в интернете голландскую художницу, которая делала картины из шерсти. И я решила, дай-ка попробую. Стало получатся, и я стала их просто дарить. Просто дарила. Потом мои друзья, знакомые стали заказывать для своих коллег, близких и т.п. И это приносило мне первые заработки и первых клиентов.

Расскажите о магазинах в Европе
Я не гражданка ни одной стран, в которых продаются мои изделия. У мужа там родственники. У нас, получается, семейный-семейный бизнес. То есть магазины зарегистрированы на семьи братьев мужа. Занимаются магазинами они, я создаю и привожу товары.

В основном для магазинов за рубежом я делаю аксессуары. Это женские украшения, бусы, брошки, заколки, платки, палантины, головные уборы. Там это пользуется спросом, там к ручному труду совсем другое отношение, чем в России. 

Слава Богу стали у нас создаваться площадки, где мы можем себя показать. Хотелось бы и здесь создать такой же реальный магазин, куда бы люди приходили и мерили, но это очень дорого. Мы не можем просчитать, будут ли люди ходить и сколько они будут покупать. Сейчас такая ситуация — большинство людей не могут себе позволить тратить деньги на дорогие эксклюзивные вещи, да и отношение к ручному труду весьма не простое.

Чем хороши выставки и почему их много, почему я часто в них участвую — туда идут те люди, которым нужен hand-made. А открыв магазин где-то в центре, мы очень рискуем: он может не окупиться, хотя я очень хочу магазин с красивыми витринами, где можно будет проводить мастер-классы, это было бы классно. Причём сделать не просто мой магазин, а собрать работы мастеров разных направлений hand-made. Также сделать своеобразные мастерские, где можно было бы обучать всех желающих, куда бы люди смогли приходить семьями. И хорошо бы, если государство выделило необходимые площади, а ремонт и коммунальные услуги мы бы осилили. Малый бизнес задыхается в аренде!

Каковы принципы вашей работы?
Качество и неповторимость. Я должна быть чётко уверена в качестве, уже думаю заняться сертификацией продукции. Да, конечно, изделие должно быть красивое, эксклюзивное, оригинальное, но самое главное — качество, в любой вещи. Должна быть у каждого изделия и красивая упаковка, и этикетка, где написано, как ухаживать за вещью и с координатами, будь то ссылка на интернет-магазин, будь то твой телефон. Потому что если у человека что-то пошло не так, он мог бы позвонить, а ты рассказал, как ей пользоваться, как за ней ухаживать.

Как семья включается в бизнес?
Одна я реализовывать товар не могу, поэтому я подключила всех своих сыновей, мужа. Муж — это финансы, логистика, перевозки, бизнес-планы, всё лежит на нём. Старший сын Максим (21 год) занимается продвижением бизнеса: сайтом, соц.сетями, рекламой, проводит все маркетинговые исследования. Михаил (16 лет) — курьерская доставка и доставка по почте. Третий сын, Николай (14 лет) учится в кадетском корпусе, но он со мной по выходным проводит мастер-классы. Причём мастер-классы не только платные, но и благотворительные в различных семейных, досуговых центрах. Владимир (7 лет) сам делает небольшие изделия, причём делает качественно, сам реализует их — стоит со мной на выставках. Он вообще в курсе бизнеса. А Виктор (4 года) — участвует в дефиле. Без них бы я не справилась.

Почему мы говорим о семейном бизнесе — может они и не производят [товар], но делают все остальные этапы от и до. Мне говорят: «Чего ты их [детей] нагружаешь?», а они сами заинтересованы в семейном деле. Да и потом это наш бизнес, я плачу им деньги, например, за курьерскую доставку, — это их карманные расходы.

Как поменялась ваша жизнь после открытия бизнеса?
В чём большой плюс — я работаю дома. Мне для моей работы нужна небольшая комната. Работаю в основном днём, а вечером уже семья, какие-то наши бытовые дела, уже не до работы. 

Дети стали более самостоятельные, начали понимать, что это бизнес для всей семьи. Они сами заинтересованы в том, чтобы бизнес развивался. Больше ответственности стало у них — старшие помогают с маленькими детьми. 

Что касается меня и мужа, ничего не поменялось, разве что стало больше дисциплины — я стала чётко распределять свое время. Каждый день у меня расписан, чем больше ты занят, тем больше это тебя дисциплинирует. И также у детей, они спрашивают: «Мам, я тебе сегодня нужен?», он [ребёнок] тоже планирует свой график, подстраивает под бизнес. И им это нравится — они в деле. А когда мы выставках, то у нас вообще драка — кто будет представлять, продавать наши изделия (смеётся). 

Это интересно — общение с людьми, миллион может и не продал, а клиенты уходят довольные. И это самое главное.

Какой совет Вы можете дать начинающим в бизнесе семьям?
Во-первых, сесть и подумать, чем ты хочешь заняться, и как члены семьи могут реализовать себя в этом бизнесе. Если тебе это нравится, если ты вкладываешь в это душу, то и другим это понравится. А если это ещё что-то уникальное, не такое, как у всех. Да, где-то поищешь идею тут, и тут, и тут, но ты привнесёшь что-то новое, своё — это и будет твой бренд, это твоя фишка, то с чем ты можешь выйти. Не то что «А, сделаю так: куплю у этого мастера за пять тысяч, а продам за 20». Ты сделай что-то своё, и тогда люди будут к тебе идти, это будет узнаваемо. И сделай это качественно, чтобы сказали: «Да, это классно, этого в магазине я не куплю».

Какой помощи вы ожидаете от государства?
Для нас, многодетных семей, хорошо бы иметь бесплатные торговые площади. Это самое главное. Да, через соцсети покупают, но это как правило один-два товара в месяц, соцсети— для рекламы. Тот товар, который делаю я, надо потрогать, его надо померить. Он уникальный, индивидуальный. Я не делаю пять пальто в месяц, я делаю одно пальто и на заказ. Поэтому для меня важны торговые площадки реальные, где люди бы приходили, знакомились с товаром, я бы набирала клиентов. Я благодарна РОО «Объединение многодетных семей города Москвы» и Женскому Деловому Центру, потому что они на протяжении многих лет выделяли нам бесплатные площадки, это были места, куда шли заинтересованные люди. Сейчас, к сожалению, этого немного меньше. 

Проводя для детей мастер-классы, я плачу как правило за аренду. 50 процентов отдаю арендодателю. Хорошо бы было, если площади для мастер-классов были не такими дорогими. Я сотрудничаю с благотворительным фондом «Поверь в мечту», где провожу бесплатные мастер-классы, и с семейным клубом «Патока», там детки разные: инвалиды, из малообеспеченных семей, члены клуба. Конечно они не берут деньги за аренду, потому что я занимаюсь с их подопечными. Это прекрасный выход из положения. Для них мастер-классы — самое приоритетное, ведь это развитие моторики, и общение. 

www.kopneva.ru

Автор: Кравцова Софья

Комментариев нет

Оставить комментарий
Войти с помощью: 


Поделиться в социальных сетях