20 Авг Как мои дети пошли учиться в школу заочного обучения
Я — многодетная мама, причем уже достаточно долго: третьего ребенка я родила ещё при Ельцине, а младший ребёнок ещё далеко не школьник.
Естественно, я всегда была в теме развития, воспитания и обучения детей. Постоянно интересовалась всякими новейшими, или наоборот, старыми методиками. Занималась с детьми ранним развитием. Кроме школы дети посещали различные учреждения дополнительного образования и даже имели некоторые успехи.
Как современная мама, я не могла пройти мимо идей хоумскулинга (обучения на дому). У меня было (и есть) много знакомых, чьи дети были на семейном обучении. Причины разные — от места жительства в отдаленных деревнях до интенсивной концертно-спортивной активности.
Более того, мои старшие дети просили меня перевести их на семейное обучение — так у них было бы больше времени на тренировки, репетиции и плэнэры.
Но я не решалась.
В итоге, если человек не хочет менять свою жизнь с одной стороны, она меняется совсем с другой.
Страх и поиски
В 2018 году правительство Москвы начало реализацию программы компенсации за землю для многодетных семей.
Благодаря этой программе мы стали в 2020 году владельцами небольшого домика. По площади — втрое больше нашей московской квартиры, в ближайшем Подмосковье. Всем место оказалось хорошим. Но в нем школы нет. До ближайшей московской школы аж четыре остановки на автобусе.
И я, возможно, рассмотрела бы вариант учебы детей в этой школе.
Но случилось то, что случилось в 2020 году. Новая, незнакомая инфекция, страх перед нею, ужасные слухи, стремление спрятать своих детей, оградить их от мира.
Два фактора сложились. Пришлось спрашивать у своих знакомых, чьи дети уже были на семейном обучении: «а как это?».
Оказалось, что у многих дети «прикреплены» к школе «Наши Пенаты». И не просто прикреплены, а учатся в ней. Это школа заочного обучения.
В итоге я своих детей так же отдала в эту школу. В прошлом году это были 2, 4, и 7 классы.
Для прикрепления очень важно, есть ли у ребенка московская прописка (постоянная регистрация). Школа частная, и от наличия прописки зависит цена. Москвичам город компенсирует бОльшую часть стоимости.
Как всё устроено
В школе есть библиотека, и все нужные учебники мы получаем, как и в обычной школе.
Все уроки проводятся онлайн, два раза в день. Это было бы удобно для тех, у кого тренировки по утрам, или если ребенок живёт в другом часовом поясе. Обычные уроки, только онлайн. Учитель объясняет материал, обсуждает его с детьми. Приблизительно так же все происходило, как и во многих других школах, вынужденных перейти на онлайн-обучение.
Кроме того, у каждого ученика есть свой личный кабинет, и в нем есть ссылки на уроки в Российской Электронной Школе на каждую тему каждого урока.
Обучение ведётся по триместрам, и в каждом триместре есть несколько контрольных работ, и, обязательно итоговые. Итоговая и контрольные работы частично дублируют друг друга, поэтому с итоговой обычно проблем не возникало.
Начиная с 4 класса, ученики сдавали работу Московского центра качества образования (МЦКО). Она проводилась в здании МФЮА. Эта работа показывает, насколько ученики усвоили программу. У меня было некоторое беспокойство — я боялась что они не сдадут эту работу. Но боялась я зря.
Сама по себе эта работа на оценки не влияет. Но она важна, если ребенок будет переходить в какую-то другую школу. Например, кадетские корпуса принимают с пятого класса. Значит, им важны результаты МЦКО за четвертый, и так далее.
Физкультура
Для аттестации по физкультуре можно выбрать несколько вариантов. Во-первых, можно посещать шахматные онлайн-уроки. Второй вариант — можно заниматься в какой-нибудь секции или спортшколе и принести об этом справку.
Также школа проводит очные спортивные мероприятия. Если в них принять участие, это тоже засчитается как аттестация.
И самый последний вариант (тот самый, что мы выбрали) — это участие в ГТО. Можно сдать комплекс ГТО, принести копию удостоверения. До начала пандемии дети занимались — дочь волейболом, сын — греко-римской борьбой, младший сын — хореографией, и сдать комплекс ГТО им было несложно.
Плюсы и минусы
Довольна ли я тем, что дети учатся по- новому? Сложно сказать. Для меня такая форма обучения совсем новая. Но в нашей жизни и так много нового. Мы записываемся к врачу по интернету, продаем и покупаем на специальных сайтах, получаем зарплату и проводим платежи в онлайне. Так почему бы детям не учиться по-современному?
Стала ли я больше заниматься с детьми? Да, стала. Если раньше я была уверена в обычной школе, то теперь я боялась нового, и больше «сидела» с ними за уроками.
Какие основные сложности были? Оказалось, что я знаю не все уроки. Да, я могу помочь с обычной алгеброй и геометрией, я могу решить уравнения по химии и объяснить лабораторную по физике. Но современную географию мне пришлось уточнять — границы государств изменились с тех пор, когда я заканчивала школу. Мои дети мне объясняли, какие границы где проходят
Самым сложным для меня предметом оказалась информатика. Я ее не знаю и никогда не изучала. Когда у дочери возникли проблемы, я не смогла ей помочь. В итоге ей пришлось пересдавать итоговую работу несколько раз.
Самый неожиданный и самый для меня приятный итог обучения на дому — это всплеск интереса к чтению. Дети наизусть мне цитируют Беляева и Каверина, мы обсуждаем героев Достоевского. То, что «проходят» по программе, читается быстро и легко, без всяких «кратких пересказов». Да, у нас в семье все читают, но такого интереса к литературе я давно не наблюдала.
Наступает новый учебный год, у нас опять первоклассница. Она тоже “пойдет” в «Наши Пенаты».
Автор текста — Мария Балихина
Автор фото — Полина Черенкова, Мария Балихина
Евгения
Размещено 08:58h, 18 октябряИнтересный рассказ. Мне кажется такая форма обучения будет становиться всё более и более актуальной с каждым годом. Когда стану многодетной, обязательно попробую, хочется больше самой контролировать обучение детей)