Многодетные мамы обсудили социальную политику города с министром

Многодетные мамы обсудили социальную политику города с министром

Многодетные мамы провели очередную встречу с министром правительства Москвы, руководителем Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимиром Аршаковичем Петросяном. Мамы выступили с острыми вопросами по работе окружных и районных комиссий, которые имеют полномочия вернуть статус малообеспеченной семье в индивидуальном порядке. Поговорили о летнем отдыхе и определении трудной жизненной ситуации, при которой Департамент может оказать помощь семье. Участие во встрече приняли сотрудники ДТСЗН, курирующие разные вопросы.

 

Статус малообеспеченной семьи можно вернуть

Министр напомнил, что если семья потеряла статус малообеспеченной, то его можно вернуть на специальной комиссии.

Кораблина Людмила Анатольевна, заместитель руководителя Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы, курирующая социальные выплаты, сказала: «Если получен отказ, то в первую очередь необходимо проанализировать, а правильно ли заполнены все графы. Если есть отказ, то его можно обжаловать или в Департаменте соцзащиты или на окружных комиссиях. Если получен отказ – это не значит приговор, что это пособие не получить теперь никогда. Теперь в отказанных решениях пишем номера телефонов отделов соцзащиты. Если возникают вопросы, то можно по ним позвонить и проконсультироваться».

Кораблина также напомнила, что есть разные ситуации. Например, незавершённое строительство дома. Жить в этом доме нельзя, а комиссия его считает за жилой и отказывает в статусе малообеспеченной. В таком случае надо выходить на комиссию и предоставлять дополнительные документы. Или ситуация, когда бабушки и дедушки прописывают внуков и дают долю. Сдать эту квартиру и иметь доход невозможно. «Ситуаций таких очень много», – сказала она.

В.А. Петросян напомнил историю, когда мама ошиблась и отметила пункт про водные транспортные средства, и комиссия посчитала, что у нее есть катер, и отказала. Случай получил огласку, его проанализировали, и семье заплатили за все месяцы.

Мамы пожаловались, что в МФЦ им по секрету сказали, что существует негласное распоряжение не помогать никому по оформлению статуса малообеспеченных.

Также мамы перечислили несколько ситуаций, когда семьям было отказано в статусе из-за владения долей.

«По долям есть тема для обсуждения. Будем обсуждать», – сказал Министр.

Мамы рассказали про случаи, когда комиссии давали неуместные рекомендации, кого из членов семьи куда выселить или переселить, что продать, как сдавать квартиры.

Министр попросил своего заместителя выпустить документ, в котором бы четко было прописано, что «комиссия не имеет права давать какие-то рекомендации, что делать семьям с их имуществом».

Также В.А. Петросян напомнил, что если кто-то из сотрудников соцзащиты позволяет себе некорректные высказывания в адрес многодетных – зачем рожали, будете просить помощь – пришлем органы опеки и так далее – срочно сообщать о таких случаях в Департамент.

«Я сегодня на Правительстве сказал, что каждый ребенок, родившийся в Москве нам дорог, это подарок, потому что Москва становится городом пожилых людей», – сказал он.

Трудная жизненная ситуация

Многодетные мамы попросили конкретизировать в регламентах ДТСЗН термин «трудная жизненная ситуация», при которой семьи могут получить помощь, и уточнить, сколько раз семья может подавать документы на получение помощи.

«Мы сегодня на заседании в Правительстве убрали пункт про полтора прожиточных минимума для оказания денежной, вещевой, продуктовой помощи или товаров длительного пользования, а четко прописали «трудная жизненная ситуация». Это пожары, это какая-то бедственная ситуация. Если, например, произошло сокращение на работе, и глава семейства потерял работу – семья осталась без средств к существованию», – сказал министр.

Однако он оговорился, что опасается, что четкое определение может навредить самим семьям, ведь тогда сотрудники соцзащиты будут придерживаться регламента, а ситуации у всех разные и их очень много.

Однако Министр попросил составить для него определение, что может считаться «трудной жизненной ситуацией».

При этом он отметил, что помощь может оказываться неоднократно.

«Не говорите людям, что вот только один раз они могут получить помощь. Нет такого критерия. Если семья оказалась в трудной жизненной ситуации, и если комиссия видит, что ситуация продолжается, она обязана оказывать помощь и два, и три раза. Человек потерял работу, он приносит справку, что на учете в службе занятости стоит, но пока ему работу не подобрали, семья должна что-то есть, значит продолжаем помогать семье», – сказал В.А.Петросян.

 

Летний отдых для многодетных

Многодетные мамы предложили ввести статус «многодетная семья, нуждающаяся в содействии» и при выделении путевок в летние лагеря учитывать только доходы семьи без учета жилья и другого имущества.

Если город дал семье квартиру, то зачастую получается, что семья превышает показатели для получения статуса малообеспеченный.

Министр попросил прислать в течение недели все предложения, чтобы проанализировать их и внести соответствующие коррективы. «Мы всегда готовы к диалогу, готовы к общению, чтобы вырабатывать правильные решения», – сказал он.

Встречи многодетного актива с В.А.Петросяном стали традиционными и проходят примерно раз в квартал.

7 комментариев
  • Наталия
    Размещено 17:13h, 31 января Ответить

    Понравилось, что прошла ОЧЕРЕДНАЯ встреча. А воз и ныне там. Про проездной для второго родителя уже не говорят. Покоробило, что опять мамы должны унижаться на комиссии, чтобы доказать статус малообеспеченной (представила себе, как стоишь перед группой товарищей и рассказываешь, как ты трудно живешь(((() . Но, как говорится, с другой стороны, пять минут позора и ,,,, возможно, вернут или присвоят статус.

  • Инна
    Размещено 18:28h, 31 января Ответить

    Очень надеюсь что будет летний отдых для многодетных-желательно в этом году,и ещё про помощь -зря попросили убрать полтора прожиточных минимума ,надо их оставить и добавить про трудную ситуацию-а то правильно пишут пойдут отказы по помощи многодетным семьям

  • naumkinl
    Размещено 22:25h, 31 января Ответить

    Согласен с Инной. Зря убрали про 1,5 прожиточных минимума. Раньше хоть на это можно было ссылаться. А теперь им не докажешь, что тебе это нужно. Будут отказы. Одно лечим, другое калечим(

  • Анна
    Размещено 23:14h, 31 января Ответить

    А ещё волнует вопрос неликвидного имущества. Оно есть, но вот извлечь доход, и даже просто продать его семья не может, а статуса из-за него лишили. По бумагам богачи, а по факту…
    Зря 1.5 прожиточного минимума убрали, теперь видимо сплошные отказы пойдут, пожары и потопы явление редкое.
    Дайте возможность многодетным отдыхать. Это действительно финансово сложно. Наша семья, после того как стала многодетной, ни разу самостоятельно съездить никуда не смогла..

  • Юлия
    Размещено 01:33h, 01 февраля Ответить

    Зачем убрали 1,5 минимума? Теперь если у нас не случится пожара или потопа, или мы не потеряем работу претендовать на помощь будет нельзя?
    Согласна про отдельную категорию многодетных на отдых. У нас 5 по детей-вывезти на отдых всех самостоятельно, хотя бы на две недели-невозможно.

  • Ирина
    Размещено 13:45h, 01 февраля Ответить

    Владимиру Аршаковичу давно надо дать пендаля под зад, годами, скоро уже десятилетие, как НИЧЕГО не меяется, все хуже и хуже становится, социалки нет вообще, а еще хотят, чтобы рожали, вот пусть Аршакович с зарплатой в миллион рублей в месяц и рожает. Как не стыдно такую зарплату получать и сидеть кивать головой годами на встречах с матерями и ничего не делать. Пусть сначала отчитается о своей бесполезности. А люди наши все на что то надеются. Как еще последний проездной не отобрали?

  • Юрий
    Размещено 11:46h, 03 февраля Ответить

    Я хотел бы предложить для обсуждения на следующей встрече, то что волнует многодетных.
    1. Отменить понятие малоимущие для многодетных и уровнять всех многодетных, сделать льготы и пособия одинаковыми для всех, достаточно что семья многодетная. Как раньше было, что не оббивать пороги и не доказывать что ты малоимущий каждые полгода. По моему и так понятно что на детей много денег тратится и имея нескольких детей не так уж и сложно быть малоимущим, т.к. у нас нет таких зарплат, например у меня шестеро детей, сколько я должен зарабатывать что бы не быть малоимущим?
    2. Бесплатный проезд в общественном транспорте на второго родителя, если нет денег в бюджете, сделайте один единый проездной для мамы и папы, что бы могли по очереди ездить.
    3. Сделать льготы по налогам или вообще отменить налоги для многодетных предпринимателей. Для примера, в Москве патент на год стоит 59600 рублей, в Вологде такой же около 8тр, в Калининграде около 14тр в год. И еще нужно платить 40тр в год обязательно в Пенсионный фонд и медстрах. Патентная система очень удобна для тех кто имеет небольшой, не стабильный бизнес, не нужно нанимать бухгалтера для ведения отчетности, не нужно декларации сдавать в налоговую. Раньше патент в Москве стоил 13тр и была скидка на уплату в Пенсионный фонт при работе по патенту. Сейчас все сложно.
    4. Пытался взять кредит на микроавтобус, для нас это не роскошь а возможность семьей ездить в отпуск и вообще из Москвы выезжать подышать свежим воздухом. В Банках, большинство отказывают, кто одобряет дерут три шкуры, для них мои шестеро детей это большой риск.

Оставить комментарий

четыре × 5 =