15 Авг Мир Новостей: В чем причины эпидемии скрытой безотцовщины?
В Госдуме озаботились тем, что отцы в России почти не занимаются воспитанием детей.
Заместитель председателя Государственной думы Борис Чернышов заявил, что в России наблюдается эпидемия скрытой безотцовщины. Опрос в соцсетях и на улицах Москвы помог выяснить: в среднем российские отцы проводят со своими детьми всего 35 минут в день. А 18% опрошенных признались, что тратят на детей всего 15 минут в день, не больше. При этом большинство отцов искренне хотят проводить с детьми больше времени, но толком не знают, как воспитывать детей и чем бы им вместе заняться.
«ПРОСТО ДЕНЕГ НЕТ!»
Анонимный опрос по поводу отношений отцов со своими детьми проводился с 20 по 27 июля путем анкетирования в социальных сетях и интервью на улицах Москвы. Всего в исследовании приняли участие 1,2 тысячи человек. Отвечая на вопросы, 89% мужчин заявили, что хотели бы уделять больше внимания воспитанию и качественному времяпрепровождению с детьми. При этом 53% отцов рассказали, что интересные развлечения не вписываются в рамки семейного бюджета: «Просто денег нет!»
– Результаты нашего опроса удручают, – прокомментировал итоги исследования зампредседателя Госдумы Борис Чернышов. – Мы можем констатировать эпидемию скрытой безотцовщины в России. Папа как бы есть, но папы нет. Но ведь папа должен быть путеводителем по этому сложному миру, защитником и просто лучшим другом! Сегодня роль отца как никогда приобретает важнейшее значение. Кроме того, включенность мужчин в воспитание и общение с детьми — это ключевой фактор для сохранения семьи.
Конечно, фраза «Просто денег нет!» — это отмазка. Либо полное отсутствие фантазии, либо полная безграмотность в вопросах детской психологии. Ведь детям, особенно маленьким, нужны не айфоны и не люксовые вещи, не дорогостоящие развлечения, а чтобы с ними просто поиграли. Хоть в прятки, хоть в жмурки, хоть в вышибалы с мячиком. Чтобы папа покатал на плечах, научил плавать, научил ездить на велосипеде, подул на разбитую коленку. И попутно рассказал, что такое хорошо и что такое плохо.
ВОСПИТАТЕЛЬ – СМАРТФОН
– Для воспитания адекватной психики ребенка достаточно играть с ним 45 минут в день и доброжелательно общаться, – просветила психолог Анна Звонникова. – Проблема в том, что при обилии сегодня книг по детской психологии и советов по воспитанию ребенка, притом что в Сети куча бесплатных рекомендаций психологов на сей счет, родители зачастую не знают и не понимают, какому возрасту ребенка какая деятельность соответствует. Вдобавок к родительской безграмотности мы сейчас имеем огромную родительскую загруженность. Люди настолько выматываются на работе и подработках, а еще ведь и домашние дела есть, что сил остается только на то, чтобы сунуть ребенку в руки смартфон и сказать: «Лучше поиграй в игры!»
То, что в последнее время россияне стали трудоголиками поневоле, отмечают и эксперты по рынку труда. Сейчас каждый второй из-за удорожания стоимости жизни либо ищет подработку, либо уже нашел и пашет на двух-трех работах. Когда при таком темпе жизни детьми заниматься? И это касается не только отцов, но и матерей. Получается, огромная армия детей в России предоставлена сама себе и не получает никакого воспитания и необходимой для нормальной психики доли родительской любви и внимания.
ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ПАП
Председатель объединения многодетных семей Москвы Наталья Карпович предложила в СМИ для решения проблемы эпидемии скрытой безотцовщины создавать в России больше игровых и образовательных проектов для отцов с детьми, активно афишировать семейные мероприятия выходного дня, в которых папы могут поучаствовать вместе с детьми. Словом, везде рассыпать подсказки для пап: как и чем они могут заняться вместе со своими отпрысками. Это могут быть спортивные, патриотические игры, арт-развлечения, развивающие занятия, психологические тренинги, турпоходы выходного дня, семейные праздники.
Еще одна проблема, актуальная именно для России, – часто после развода отцы перестают вообще общаться и видеться с детьми. Многие сразу после развода заводят новую семью или ударяются во все тяжкие и вообще забывают о детях.
По словам Натальи Карпович, нужно создавать в России что-то вроде менторских служб и способствовать на уровне государства, на уровне законов, чтобы и после развода (не важно, с кем из родителей остался ребенок) у отцов и матерей были равные возможности видеться с детьми и принимать участие в их воспитании. А менторы-посредники нужны, чтобы гасить в зародыше конфликты разведенных супругов и помогать им осознать: они оба нужны их детям по-своему. У каждого из родителей своя роль.
Психологи отмечают, что отсутствие отца в семье негативно сказывается на развитии ребенка. Причем отца не хватает и мальчикам, и девочкам. Так, мальчики, которые растут только с мамой-одиночкой и бабушкой, просто не могут нигде научиться «мужскому поведению» и традиционным мужским навыкам. А девочки, выросшие без отца, часто не уверены в себе и не знают толком, как нужно общаться с мужчинами. Они чаще становятся жертвами абьюзеров либо сами ведут себя как капризные принцессы или агрессорши. Поэтому психологи рекомендуют матерям-одиночкам вводить в круг общения ребенка мужчин. Это могут быть родственники, тренеры в спортивных секциях, учителя и наставники.
Ольга Поплавская.
Фото: FREEPIK.COM
Мир новостей
Извините, возможность комментирования в данный момент не доступна