Ткань образования. Многодетный патруль поинтересовался мнением родителей о школьной форме.

Ткань образования. Многодетный патруль поинтересовался мнением родителей о школьной форме.

В августе 2021 года в Москве завершён проводимый Общероссийским народным фронтом по городу Москве мониторинг наличия проблем в сфере подготовки школ города к новому учебному году. В опросе, созданном в рамках «Многодетного патруля» при участии РОО ОМСМ, приняли участие 385 родителей московских школьников.

В ходе опроса выявлено отношение родителей к проблемам дресс-кода обучающихся, к их  школьной форме. Отмечая преимущества, которые имеет обязательная школьная форма,

  • 52% родителей указали на то, что она устраняет визуальную разницу между обучающимися из семей с различным материальным достатком;
  • 51% считают, что снимается проблема «в чем пойти в школу». 47% опрошенных указали на дисциплинирующее воздействие формы, которое диктует единые правила поведения; 
  • 47% опрошенных указали на дисциплинирующее воздействие формы, которое диктует единые правила поведения.

Кроме того, родители привели следующие аргументы за введение единой формы: снижает затраты времени и сил родителей на приобретение различных вариантов одежды для посещения ребенком школы, позволяет экономить семейный бюджет; форма лучше организует, помогает сосредоточиться; прививает вкус к деловому костюму, формирует чувство стиля и меры. 14% родителей указали на отсутствие «плюсов» введения школьной формы.

Вопрос 1. «Какие преимущества имеет обязательная (единая) школьная форма?»


Мнения родителей: 
«В прошлом году получили 4000 руб на 2-х несовершеннолетних детей, как многодетные. Мои мальчишки рослые, с большой ногой. Из одежды и обуви ничего не смогли подобрать в сети «Детский мир». Там только 170 максирост и 41 размер ноги. Больше нет. Так что баллами забирали шампунями и гелями для малышей, но никак ни одеждой, ни школьной формой».
«Мало предложений качественной, износостойкой одежды, которая предназначена в качестве школьной формы. После пары циклов стирки одежда приобретает заношенный вид, трикотаж часто скатывается, швы и строчки рвутся».

Вопрос 2. «По Вашему мнению, какие «минусы» имеет обязательная (единая) школьная форма?»


Мнение родителей: 
«Пиджак, как элемент школьной формы, не комфортен для детей, сковывая и ограничивая их движения. В нём может быть жарко в классе, а в зимнее время, когда на пиджак сверху надевают верхнюю одежду, это придает ещё больше дискомфорта ученикам в пути до школы. Также пиджак требует особых условий ухода, а не всегда его можно стирать в стиральной машинке – требуется химчистка, а это дополнительные расходы родителей. Анализируя элементы школьной формы, которые носят дети нашего класса, я пришла к выводу, что трикотажные жилеты, кардиганы, джемперы наиболее комфортны в качестве одних из элементов школьной формы»

Вопрос 3. «Какой должна быть школьная форма?»


Мнение родителей: 
«Девочки часто сталкивается с проблемой колгот: зацепки за стулья, за липучки обуви приводят к быстрой потере внешнего вида эластичных колгот плотностью 50-70 den. Их альтернатива,  трикотажные колготы, также имеют свои недостатки, в первую очередь потому, что они плотнее, в них жарко и потеют ноги. Таким образом детские колготы при определенных минусах требуют частого обновления, что занимает определенную долю затрат в бюджете родителей на школьную форму».

В заключении опроса 76% родителей указали на завышенную стоимость школьной формы, на неудобную размерную сетку – 21%, отсутствие альтернативных производителей – 12%, на вынужденную закупку через интернет, так как в городе нет выбор – 16%.

 

Комментариев нет

Оставить комментарий

шестнадцать − одиннадцать =