13 Июн Сладкая парочка
Многодетные родители Елена и Сергей Елажевы с проектом «Мастерская Карамели» стали победителями конкурса творческих работ ««Папа, Мама, Я – бизнес-семья!», проводимого РОО «Объединение многодетных семей города Москвы» совместно с Торгово-промышленной палатой РФ и Социальной палатой в апреле-мае 2017 года.
«Мастерская Карамели» была открыта летом 2016 года в одном ТРЦ Москвы. Сегодня это не просто цех по изготовлению удивительно вкусной карамели из натуральных ингредиентов, но еще и захватывающие мастер-классы по созданию конфет всевозможных форм детьми от трех лет. Частыми гостями мастерской являются и взрослые.
С чего все началось?
Елена: Все началось с эмоций. Однажды всей семьей мы поехали автомобильное путешествие по Европе. В Праге в самом центре мы увидели, как делают карамель. Этот процесс нам очень понравился, дети были в восторге! Стали смотреть на другие аналогичные проекты, искать особую художественную идею, которая помогла бы погрузиться в мир детства и сказки всем нашим потенциальным гостям… И вот прошлым летом мы открыли мастерскую.
Первые ощущения от бизнеса?
Елена: Несмотря на все сложности, которые на нас сразу свалились, только позитив. Приходят и дети, и взрослые. Здорово, когда видишь, как у них загораются глаза, как взрослые превращаются в детей, как слышишь «Это вкус детства!», как все начинают вспоминать: «А вы помните…». И вспоминают, как жгли ложки. Это дает массу удивительных эмоций.
Наверное, все в детстве варили карамель. Я помню, у меня была металлическая форма. Мы с родителями плавили сахар, добавляли вишневое варенье, вставляли палочки, и получались отличные леденцы.
А Вы под мастерскую открыли какую-то фирму?
Елена: Мы открыли ИП.
А где брали инвестиции? Это ведь оборудование, аренда и прочее.
Елена: Идея приготовления на глазах у посетителей натуральных сладостей, а мы действительно используем только сахар, патоку и вытяжки из фруктов, вызвала живой отклик у наших друзей и помогла нам найти единомышленников.
Сергей: Мы постарались разработать полноценную бизнес-модель. Она включает в себя бренд-бук, финансовую модель, методические пособия для карамелье, рекомендации по открытию непосредственно самой мастерской. Одним словом попытались сделать все «по-взрослому» с перспективой развития, в формате франшизы.
Елена: Да пришлось проделать большую работу. Только витрину нам делали 6 месяцев вручную уникальные мастера.
У вас есть сотрудники?
Елена: Да, ребята, которых мы обучили. Они помогают с изготовлением карамели и проводят мастер-классы. Сергей занимается организационными вопросами. Например, с тем же арендодателем.
А дети?
Елена: Старшие частенько помогают с фасовкой и упаковкой, раздают листовки и флаеры, придумывают различные конкурсы, которые мы проводим в соцсетях, у младшего я беру идеи о том каких карамельных персонажей нам нужно изготавливать.
Какие сложности сейчас испытываете?
Елена: Основные сложности – это локация и, так сказать, наша представленность на других торговых площадках. Нашему проекту уже почти год, а к нам приходят посетители и удивлённо восклицают: «А давно вы открылись?!». Магазин находится вдали от основных потоков трафика, большая часть посетителей торгового центра нас просто не видит. При этом если уж кто до нас и дошел, напробовавшись еще теплой карамели, крайне редко уходит от нас без покупки.
Что бы вам помогло?
Елена: Ярмарки выходного дня…, возможность хотя бы сезонного присутствия в городских парках. Отлично нам помогло участие в велопробеге «Спасибо за то, что мы живы!». Спасибо и нашему куратору, и координатору, и всем организаторам, что дали нам возможность предложить свою продукцию. Таких бы акций побольше. Столько фестивалей в Москве. Хотелось бы побольше участвовать. Такое участие, думаю, помогло бы не только нашему бизнесу, но и многим другим небольшим семейным проектам, а, следовательно, и дети выиграли бы, и город, и вся страна.
Именно в продвижении проблема? Не планируете детей привлечь к продвижению?
Елена: Во-первых, в нашем торговом центре, как впрочем, и везде – это все платно. Нас сейчас выручает старое доброе сарафанное радио: кто к нам пришел, кто нас попробовал, кто порадовался вместе с нами, те про нас рассказывают. Я прошу всех выставлять фотографии и писать отзывы. К нам приходят целыми классами, приходят праздновать день рождения. Во-вторых, мы стараемся держать демократичные цены.
А парки? Сейчас летом в парках нельзя поработать?
Елена: Очень бы хотелось поучаствовать в каком-нибудь фестивале в городских парках. Сейчас летом люди, особенно в выходные дни, уходят из торговых центров в парки. Это нам бы очень помогло и в части большей узнаваемости.
Сложно встать в парке?
Сергей: К сожалению. Эта история не про малый семейный бизнес. Большие сетевые компании могут себе это позволить. Мы – нет. И несмотря на то. что сама по себе идея в определенном смысле уникальна, я не знаю ни одного парка в Москве, где на глазах у посетителей делают и предлагают еще теплую карамель, а каждый ребенок может вылепить свой уникальный леденец. У нас просто нет таких операционных ресурсов. Необходимо разрабатывать и согласовывать концепцию, собирать документацию, участвовать тендерах.
И что же нужно для поддержки малого и семейного бизнеса?
Сергей: Это точно тема для отдельной беседы. Я не стану говорить о каких-то особых преференциях, раз мы многодетные. У нас есть конкретный проект и продукция, которую не стыдно предложить. Нам нужны локации, желательно на человеческих условиях.
Я уже говорил, у нас нет ни административных, ни финансовых ресурсов. У нас есть честная и невероятно сказочная история для взрослых и детей о том, как делается карамель. Все наши усилия и наше время – они там, в мастерской. Все, что нам нужно, это полтора квадратных метра для яркой и красивой тележки, например в городском парке. Если бы можно было процедуру упростить, то и нам, и другим небольшим семейным проектам это стало бы реальной поддержкой. Такая помощь действительно открыла бы для нас новые перспективы.
Вы планируете поменять место локации?
Сергей: На текущий момент мы серьезно над этим задумываемся.
Зачем вот эти сложности с карамелью?
Елена: Просто хочется делать что-то хорошее и настоящее. Когда видишь искренние улыбки детей, сложности легче преодолевать. И мне занятость, и детям пример. Я детей учу, что это семейный бизнес, чтобы они чувствовали ответственность, помогали, участвовали.
Чем хорош свой бизнес именно для многодетных?
Елена: Когда много детей, сложно все успеть. Я с трудом себе представляю ситуацию, при которой в течении одного дня я могла бы просидеть восемь часов на рабочем месте, уделить время каждому ребенку, многочисленным занятиям, кружкам, и успеть справится с домашними делами. Собственный бизнес – это, конечно, большая ответственность, но и определенная свобода, прежде всего возможность спланировать свой день, свое время. Работа по специальности, где жестко с 9:00 до 18:00, где не приветствуются больничные, – для многодетных, это сложно. Вот вам и еще один фактор для повышения рождаемости. Реальная поддержка семейного малого бизнеса.
http://masterskaya-karameli.ru
Извините, возможность комментирования в данный момент не доступна