Работа есть

Работа есть

Если раньше у многодетных все плохо было с работой, то сейчас тенденции меняются. Об этом на семинаре «Как найти работу. Основные шаги на пути к работе мечты» сообщила Евгения Хизева – карьерный консультант и коуч с опытом более 10 лет в психологии и управлении персоналом, директор по персоналу крупной ИТ-компании.

«Из моего опыта – у успешных руководителей часто трое и более детей. Много детей сейчас не шокируют работодателя. Сейчас многое определяют результаты. Я не раз видела, как женщины, у которых нет детей, работают менее результативно, чем мамы. Многодетные зачастую более замотивированы на то, чтобы достичь результата в короткие сроки. Они прекрасно справляются в ситуации многозадачности. Когда у тебя много детей, то ты просто вынужден быть таким», – сказала Евгения. 

Итак, работа есть. Как ее найти и что поможет получить работу мечты?

Установки, которые мешают найти работу

Зачастую мамам и папам мешают собственные установки, что работу можно найти только по знакомству, что кругом обман, что слишком поздно что-то менять и многодетные никому не нужны. Особенно сильно такие установки давят на женщин после продолжительного декрета.

Об этом говорили и сами мамы, пришедшие на семинар. Они были полны скепсиса.

Где искать работу?

Все известные ресурсы – Head Hanter, SuperJob, Avito. В социальных сетях и мессенджерах тоже есть специальные группы и сообщества, где предлагают в том числе и удаленную работу. Но в первую очередь надо обзвонить всех друзей и родственников и сообщить о своем желании трудиться.

Евгения порекомендовала начать с самого себя. Составить табличку с столбиками «Хочу», «Могу» и «Прибыльность». И оценивать все подходящие вакансии по этим пунктам. Но ключевым должен быть пункт «Хочу».

«Хочу» – это тот ресурс, за которым нужно идти», – сказала она.

При этом каждая мама должна понимать, что работа всегда есть. И что с улицы и без опыта берут даже большие корпорации. Как, например, холдинг, в котором она сама руководит набором сотрудников.

Если есть трудности с профориентацией, то надо в первую очередь вспомнить, по каким вопросам с вами часто консультируются другие мамы, соседи, родственники. То есть в каком вопросе вы специалист. То может стать начальной точкой.

Резюме

Евгения прошлась по основным блокам резюме. Основные ее рекомендации:

Резюме не должно быть слишком большим – максимум три страницы.

В каждую отдельную компании необходимо отсылать специально доработанное с учетом запросов резюме. Его надо «подкручивать». Например, надо вставлять именно те слова, какие были в вакансии.

Фото прикладывать необязательно. Но уж если фото, то оно должно быть адекватным, качественным, желательно сделанным профессионально. Фото с пляжа не нужно. И на фоне ковров тоже.

Важно посмотреть, какой электронный ящик вы указываете в резюме. Всякие разные «няшечки» и «пусечки» могут сыграть не в вшу пользу. Для поиска работы можно завести отдельный ящик.

Описывая опыт, надо делать упор не на процесс, а на результат: не я делал, а я сделал.

Торопиться рассылать резюме тоже не стоит. Лучше его показать двум-трем знакомым. Хорошо, если среди них будет кто-то из руководящего звена.

Сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо важная составляющая  к резюме. Часто бывает, что на вакансию откликаются сотни людей. Специалисты по персоналу просто не в состоянии все их прочесть. И в первую очередь преимущество отдаётся резюме с сопроводительными письмами . Оптимально указать 2-3 предложения в которых отразить чем Вас привлекла вакансия и чем Вы можете быть полезным компании

Еще один способ добиться внимания сотрудника по персоналу – позвонить ему. С крупными корпорациями это сложно осуществить. А вот с небольшими компаниями вполне. Можно позвонить и уточнить, дошло ли резюме, попросить обратную связь. Евгения призналась, что иногда на размещенную вакансию ее компании приходит по 200 резюме. И она рассматривает заявки только тех, кто позвонил.

Ура! Собеседование! О, Боже! Собеседование!

Попасть на собеседование – это уже успех. Но тут тоже много нюансов. К сожалению, надо признать, что очень многое в общении строится на личном восприятии. Но если можно, то надо сделать все от вас зависящее. Постараться не опоздать. Быть спокойным. Страх очень чувствуется. Не заискивать. Задавать свои вопросы. Например, обязательно надо уточнить информацию про функционал, про KPI – показатели, по которым будут вас оценивать, почему открыта вакансия.

Перед собеседованием важно потренироваться. И важно быть готовым ответить на вопрос, что вам важно в работе. Здесь надо быть предельно откровенным и отвечать честно. Если вы скажете, что вам важен коллектив, то вас могут  спросить, какой вам нужен коллектив. Деньги на первое место ставить не надо. Но и говорить, что деньги не важны категорически не рекомендуется.

Будьте готовы прокомментировать то, что описали в резюме, в том числе не только должностные обязанности, но и личные качества. Если вы пишете, что вы, например, коммуникабельны, успешно справляетесь в режиме “многозадачность”,  то будьте готовы привести пример, где эти качества проявлялись.

На вопрос, что вам важно, нет универсального правильного ответа: саморазвитие, график, близость к дому. У каждого свои предпочтения.

Что говорить про детей на собеседовании?

Во-первых, про детей речь может вообще не зайти. Во-вторых, вы должны до собеседования понять, кто сможет посидеть с детьми, если они заболеют или еще что-то случится. И если разговор о детях зайдет, надо все четко объяснить.

Как HR относится к мамам с большим перерывом в работе?

Конечно, если вы долго не работали, то у сотрудников по подбору персонала будут вопросы. НО на рынке очень много вакансий, где не требуется опыт: операторы в call-center, продавцы, администраторы в кафе или салоны красоты и т.д.  Зачастую, главное, если вы долго не работали, – попасть в какую-нибудь структуру. И там уже изнутри искать себе новую должность или расти на месте.

Почему HR не отвечают развернуто о причинах отказа?

Все просто – они боятся, что вы подадите в суд, если вдруг вы увидите какую-то дискриминацию. Поэтому обратную связь можно попробовать получить по телефону.

Внимание! Обман!

Не нужно отчаиваться в поиске работы. И важно быть осторожным, чтобы не стать жертвой мошенников.

Признаки обмана:

  • Оформление по ТК не с первого дня.
  • Предлагают оплатить учебу, расходы, продукцию.
  • Не спрашивают навыки, обещают всему научить.
  • В офисе отсутствует какая-либо техника кроме телефонов.
  • Обходить стороной все истории «Я мама в декрете. Я заработала 1 миллион за месяц. Хочешь, расскажу, как?»
  • Серая зарплата

 

Евгения Хизева – почему она?

Евгения – мама троих детей. Она сама предложила вести бесплатные семинары для многодетных.

«Я сама многодетная мама. У меня есть внутренняя потребность донести до многодетных, что можно найти работу, можно расти на работе. У меня было предположение, что у мам есть внутреннее предубеждения «у меня не получится», «кругом обман», «мы никому не нужны». Хочется дать им работающие инструменты для поиска работы. Мой личный опыт – с каждым ребенком у меня повышалась должность”, — говорит консультант.

«Идите вперед. Ищите, что Вам нравится. Смотрите, что предлагает рынок. Работайте над собой», – советует Евгения.

Следующий тренинг

Семинар стал первым в цикле встреч, посвященных трудоустройству. В апреле планируется следующая встреча. Возможно, она будет посвящена одной какой-то теме или практике.

«Я хотела понять, какие проблемы. Сегодня дала общие инструменты. Я не решу за мам и пап их проблемы, но я могу им помочь, показать, что это реально. Мне хочется, чтобы мамы вошли в состояние «Я могу».

Многодетная мама по имени Анна из Тверского района пришла на семинар, чтобы решить проблему с трудоустройством. В ноябре 2018 года она обратилась в Центр занятости в качестве безработной. Однако за несколько месяцев у нее было только одно собеседование по телефону, в котором ей предложили работу в другом округе, очень далеко от дома, а это практически неприемлемо для многодетной мамы. «Раньше у меня была работа с частичной занятостью, но сейчас работодатели говорят, что для них частичная занятость нерентабельна», — говорит Анна. По словам Анны, она никогда не сталкивалась с дискриминацией при приеме на работу из-за своей многодетности, но призналась, что ее старший ребенок значительно старше младших, и это позволяло Анне на собеседованиях говорить, что у нее двое детей, а не трое. «Для последнего работодателя фактор многодетности не был существенным, потому что это никак не отражалось на качестве моей работы. Больничных я не брала, и поскольку график был гибкий, мне удавалось параллельно решать все рабочие и семейные вопросы», — призналась многодетная мама. Также Анна сказала, что получила на семинаре новые знания о том, как мыслят рекрутеры, увидела ситуацию «с той стороны», и считает, что эти знания помогут ей найти подходящую работу.

 

Комментариев нет

Оставить комментарий

один + восемь =