Между работой и встречей с всевышним должна быть пауза 

Между работой и встречей с всевышним должна быть пауза 

С годами моложе мы не становимся. И лучше, если к этому мы относимся философски: если ситуацию изменить нельзя, расслабься и получи удовольствие. Истина простая, но до сознания доходит с трудом.

Я свой пенсионный возраст ждала безрадостно. Видимо, как и большинство, меня страшили нищета, одиночество и грядущая старческая немощь. А уж когда одна из приятельниц разрыдалась в ответ на поздравление с двумя пятерками (так мы прозвали 55-летие), совсем захандрила.

– Ну какое может быть одиночество с тремя дочками, четырьмя внуками? – интересовались подруги.

– Мама, ты думаешь, что плохо нас воспитала? – возмутились дети. – О какой нищете идет речь? А мы на что?

– Старости не бывает, бывает неправильные питание и образ жизни. Вредные привычки подкашивают организм, – воспитывали они меня, поддерживая друг друга.

– А я, – сказала подруга, бездетная и самая младшая в нашей компании, – жду пенсию с нетерпение. Это – свобода! Конечно, работать придется, но не как сейчас: каждый день, от звонка до звонка, да два часа до той работы добираешься… Я, наконец, побываю на всех выставках и всевозможных лекциях, буду ходить в театры, – мечтала она. – И вообще: между работой и встречей с всевышним должна быть выдержана пауза.

– А на какие шиши? – интересовались мы.

– Есть много бесплатных мероприятий, – утешала она, – позже вопрос изучу досконально.

И вот свершилось. И ничего особенного не произошло. Сначала пенсионный возраст – его мы отмечали в боулинг-клубе неподалеку от дома, наигрались до отвала.

Потом пришлось оставить работу. И опять ничего особенного не произошло.

Год назад первой из нас стала безработной оптимистка, до этого поменявшая режимное предприятие на должность завхоза в спортивной школе со свободным графиком посещения и снижением зарплаты раз в пять – так она постепенно приучала себя сокращать расходы. И при этом была счастлива: отыскивая дешевые билеты, побывала в Армении и Грузии по собственной программе, проехала по “военной Кавказкой дороге”, о чем всю жизнь мечтала, съездила в Элисту и Астрахань. И в Испании побывала. Да, всё в самом дешевом варианте, но зато было свободное время, которым она могла распоряжаться.

Сейчас, правда, пользуется бесплатными возможностями в Москве, а их, оказывается, много: бесплатные для посещения дни (и ночи) есть во многих музеях, и даже кино и театрах… И этим надо пользоваться, это не обман. К тому же она “на подхвате” у ещё работающих и уже неработающих подруг, “загруженных” внуками.

Я распрощалась с работой, когда поняла, что иначе никогда не решу свои стоматологические проблемы, копившиеся годами и день ото дня лишь усугублявшиеся.

И объединение нескольких учреждений со всеми радостями реорганизации и оптимизации расходов этому решению поспособствовали. Тем более, что мне не хотели давать отпуск на весенние каникулы, в которые необходимо было «подтянуть» внуков. Вот я и написала заявление на отпуск с последующим увольнением по договоренности сторон: наша редакция в эти дни в соответствии с приказом министерства в своем обычном виде должна была «приказать долго жить». А положенные выплаты перекрывали необходимую на лечение сумму.

Приняла решение, от сердца отлегло – когда-то надо начинать. А все страхи померкли перед ужасом перспективы многомесячного посещения зубного врача, да уж и протезиста. Что может быть страшней?

Долго позаниматься собой мне не удалось: семейные проблемы родственников на Урале потребовали моего месячного присутствия. Вернулась оттуда к каникулам, забрала к себе троих старших внуков-школьников, уже вместе с ними заканчивала со своей стоматологией. Потом и младшая годовалая внучка «подтянулась», правда, вместе с мамой. Вот такой весёлой компанией с меняющейся численностью мы провели всё лето.

Могу сказать: более занятого человека, чем пенсионер, найти, пожалуй, невозможно.

А до театров-выставок пока так и не добралась – это программа на после каникулярное время. Деньги? Ну что «деньги»? Будет день, будет пища.

Старость? Пока в состоянии помыть ноги в раковине, о старости говорить рано. А теперь я решила заняться йогой, может, дряхлость-то никогда и не наступит… Страхи же питаются картинками в воображении, где пусть так и останутся.

 

Татьяна Яковлева

Комментариев нет

Извините, возможность комментирования в данный момент не доступна