Екатерина Бадыло: Мы выполняем просветительскую миссию

Екатерина Бадыло: Мы выполняем просветительскую миссию

Екатерина Бадыло — директор семейного детского сада, преподаватель музыки, композитор, певица, член Союза журналистов Москвы, многодетная мать.
С детства у неё была мечта — создать увлекательное периодическое издание о музыке для детей, которая осуществилась пять лет назад.
С высшим музыкальным образованием за плечами, с творческими и инициативными детьми и надёжным мужем она создала первый в России детский музыкальный журнал «Мифасолькины», интересно и доступно рассказывающий детям школьного возраста о музыке как искусстве, способе реализовать себя и возможности проявить свой талант.
Екатерина поделилась свои издательским опытом.

Как у Вас появилась идея создать свой журнал?
Идея создать детский музыкальный журнал пришла ко мне еще в детстве: я приходила из музыкальной школы, и хотелось почитать что-то о музыке, но не такое серьезное как в учебниках и книжках, а что-то более облегченное, приближенное к детскому восприятию, чтобы там были интересные картинки, какие-то краткие занимательные тексты, весёлые задания. В моём детстве таких журналов просто не было. Были такие издания, как «Музыка и я», «Детский музыкальный клуб». Но, если честно, их было неинтересно читать. Даже не хотелось брать в руки: они были напечатаны на некачественной бумаге и выполнены в двух-трёх красках. Тексты там были длинные и очень скучные.

 Я закончила музыкальную школу по классу скрипки, как дирижёр-хоровик – училище и академию музыки им. Гнесиных. Кроме того, в детстве окончила художественную школу. То есть я привыкла постоянно находиться в творческом процессе: играть, петь, сочинять, рисовать. И когда старшие дети подросли и я стала посвободнее, удалось вернуться к занятиям искусством.

 Так сложилось, что сплотилась команда единомышленников, которые помогли открыть ООО для того, чтобы взаимодействовать с типографиями, дистрибьюторскими компаниями и т.д. В интернете объявили тендер на дизайнера, художника. Нашлись замечательные профессионалы, которые помогли создать журнал в таком виде, в котором он существует и поныне.

В 2012 году у нас была создана компания, генеральным директором которой я и являюсь, журнал зарегистрировали в Роскомнадзоре, а потом был интереснейший период разработки концепции, контента, главных героев журнала. И наконец, в марте 2013 года вышел первый номер.

 Сначала выходили часто — ежемесячно, но поняли, что это очень накладно. Особенность издательского бизнеса в том, что выручка к тебе возвращается через долгое время: пока пройдут продажи, перерасчёты, возвраты и т.д.

 Сейчас выходим, к сожалению, не так часто, как хотелось бы: несколько раз в год. Во-первых, влияет общероссийский экономический кризис, есть и кризис издательского дела: бумага очень дорогая, дорогие услуги типографии. Также нужно расплачиваться с дизайнером и бухгалтерской компанией.

 Но несмотря на эти трудности, мы бы не хотели полностью уходить в электронный формат, как это делают многие периодические издания. Ведь во вкладке нашего журнала – ноты, цифровки для свирели Эдельвены Смеловой, стихи, сценарии к светским и церковным праздникам, которые педагог или родитель может открепить от журнала и поставить на пюпитр, взять в руки —использовать в своей работе. Да и детям интереснее (и полезнее!) листать, раскрашивать, решать кроссворды «в живую», чем сидеть в компьютере. Мы планируем выкладывать на нашем сайте электронную версию журнала, но и печатный вариант хотелось бы сохранить.

 

Где Вы продвигаете свой журнал?
Во-первых, в интернет-магазине, в котором продаём не только журнал, но и другие музыкальные товары. Например, мы сотрудничаем с Маргаритой Хлад – официальным представителем Эдельвены Смеловой, российского педагога, которая изобрела уникальный музыкальный инструмент – пластиковую свирель и методику, позволяющую детям обучаться игре на инструменте без знания нот. К этой свирели предлагаются сборники цифровок (которые также печатаются в журнале) и нот, аудиодиски с музыкальным сопровождением, аксессуары. Также в нашем интернет-магазине с удовольствием заказывают песенные сборники для детей композитора Евгении Беловой, аудиодиски певицы Дианы Шнуровой и многое другое.

 Вы упомянули, что ваша основная аудитория — учащиеся начальной школы. Как вы продвигаете свой журнал? Удаётся ли сотрудничать со школами?

Сейчас такой закон: директор образовательного учреждения не имеет права распространять какую-либо продукцию без указа Минобразования или Минкультуры. Некоторые родители начинают жаловаться, если учителя или администрация предлагают приобрести какой-то товар. Поэтому, к величайшему сожалению, мы ни в общеобразовательных, ни в музыкальных школах не распространяемся, хотя это наш непосредственный покупатель.
Единственное, что разрешают директора школ — бесплатно повесить плакаты на информационных стендах, и то это ненадолго — на несколько месяцев.

Мы распространяемся через «Библио-глобус», «Читай-город», ГБОУ ДПО «Центр непрерывного художественного образования» (Центр Б.М. Неменского), магазин «Православная книга» РО «Издательство Московской Патриархии», православный магазин «Риза» и некоторые другие магазины. Журнал можно приобрести в большинстве православных храмов и монастырей Москвы. Два года назад мы получили гриф Информационно-синодального отдела Московской Патриархии, который позволяет распространять нашу продукцию через РПЦ официально.

Постоянно занимаемся рассылками. Как по нашим клиентским базам, так и в соцсетях. Сообщаем о новых номерах журнала, о новинках интернет-магазина, о предстоящих мероприятиях нашего издания.

Рекламы, конечно, не хватает, особенно бесплатной. Реклама, как известно, двигатель торговли, а о нас даже в Москве знают немногие. Люди удивляются тому, что всё это время не знали о таком нужном журнале, который выпускается аж с 2013 года и совсем рядом.

 Как семья включается в бизнес?
Дети принимали непосредственное участие в разработке журнала: придумали логотип, слоган и главных героев журнала, помогали сочинять песни, стихи, сценарии, загадки.

Надо сказать, что старшая дочка заинтересовалась изобразительным искусством, когда наблюдала за тем, как я взаимодействовала с дизайнерами и художниками, как мы дорабатывали макеты, готовили их к печати. И она тоже решила стать дизайнером, попросила записать её в художественную школу, можно сказать, под влиянием семейного бизнеса. До этого она занималась только музыкой.

 Спасибо хочу сказать родным. Начало было очень тяжелым, было непонятно, что и как делать, ведь необходимого опыта еще не было. Этот период потребовал много сил и нервов. Если бы не поддержка близких, ничего бы не получилось.

 Позже дети стали принимать участие в распространении журнала. Старшие работают курьерами в компании, очень выручают. Детям интересно самим заработать свои первые деньги, а не просто получить от мамы с папой. Это не баловство, не развлечение, а настоящая оплачиваемая работа.

 Кроме того, на базе журнала появился семейный музыкальный ансамбль «Мифасолькины», который под моим руководством периодически выступает на различных городских площадках, благотворительных мероприятиях, светских и церковных праздниках.

 Какой смысл Вы вкладываете в свой бизнес?
Выпуск журнала для меня — это возможность реализовать себя не только в семье, но и в творчестве. Это точка приложения всех моих увлечений: я хорошо рисую, сочиняю музыку, стихи, пишу сценарии. Знаю, что интересно детям, что нужно педагогам и родителям для образования и воспитания детей, ведь у меня самой пятеро. И в то же время мне интересно быть руководителем — собрать команду, координировать её действия. Вместе, сообща, мы создаём уникальный продукт, которого никогда не было. Это по-настоящему увлекает!

 

Какую помощь Вы уже получили от государства? Какую Вы ожидаете?
Для продвижения своего дела я обращалась в разные инстанции. Например, Московский институт открытого образования. Им очень понравился журнал, мне предоставили возможность выступить с презентациями журнала перед учителями музыки, но никакой финансовой поддержки они оказать не сумели. Даже гриф типа «Одобрено Московским институтом открытого образования» не дали, хотя это бы очень помогло — со стороны учителей к нам было бы больше доверия.

Я обращалась в Институт художественного образования и культурологии при Российской академии образования. Им журнал тоже понравился, там даже открылась творческая лаборатория свирели Смеловой. Нашему журналу они помогают косвенно, не напрямую.

Получается замкнутый круг: мы нужны – детям, родителям, учителям, но о нас никто не знает, потому что нет рекламы (а реклама стоит очень дорого), в школах журнал не продается. Нам очень нужна поддержка государства! Ведь по сути, мы выполняем просветительскую миссию – привлекаем молодое поколению к искусству, к духовности.

Министерство образования либо министерство культуры могло бы советовать, рекомендовать учителям покупать наш журнал для образования детей в общеобразовательных и музыкальных школах. Наш журнал для всей семьи и не только для тех, кто занимается музыкой – он для всех, кто её любит.

От государства ждём поддержки в виде бесплатной рекламы и предоставления бесплатных торговых площадок на мероприятиях, которые посещаются родителями с детьми. Приведу пример: нас пригласили на одну из крупнейших ёлок, которая была организована для многодетных семей. Там была наша аудитория, и поэтому мы хорошо продавались.

 Также было бы здорово бесплатно получить от государства небольшое помещение для офиса журнала, куда мы могли бы приглашать для интервью известных деятелей искусства, журналистов, проводить деловые встречи с инвесторами и т.д., а также помещение побольше для проведения массовых мероприятий – концертов, встреч с детскими композиторами, поэтами, мастер-классов. Сейчас осуществлять всё это просто негде, а аренда в Москве очень дорогая!

 Недавно мне удалось принять участие в конкурсе-фестивале «Мамы ВАО», где председателем жюри был Вячеслав Зайцев. Вместе со своей подругой Светланой Копневой, также мамой пятерых детей и бизнес-вумен, я вышла в финал в номинации «Мама. Профессионал. Жена», где с радостью рассказала о своем любимом деле. Хотелось бы заранее узнавать о подобных мероприятиях, на которых деловые многодетные мамочки могли бы делиться друг с другом, с жюри, со зрителями своими трудностями и успехами.

“Мифасолькины”


Автор: Кравцова Софья

Комментариев нет

Оставить комментарий

двенадцать − восемь =