КОД Безопасности: Прямая речь

КОД Безопасности: Прямая речь

Кому как не многодетным родителям знать, как важно следить за безопасностью детей — надевать светоотражающие значки, просить позвонить «как дойдешь», объяснять ПДД. Похожие и многие другие правила дети усвоили еще на «Московской смене-2018» и решили их закрепить на большом фестивале «Хранители будущего», гостями которого выступили детский писатель, художник, мастер спорта и известные российские актеры. Именно их мы попросили рассказать, что для них значит «КОД Безопасности». 

Николай Перминов, известный актер многосерийных фильмов, признался, что истории о его прошлом: несколько детских домов, побег, жизнь в лесу, встреча с медведем, — абсолютная правда. «Хочется сразу сказать, что это всё настоящее. Мне часто задают вопросы. Всё – искренне», — говорит он.


— Как вы считаете, если бы в вашем детстве вам рассказывали правила безопасности, как вести себя в чрезвычайных ситуациях, была ли тогда необходимость, и есть ли она сейчас?

— Ну вы, наверное, знаете мою историю: 4 детских дома, жестокое воспитание, драки на улицах, выживание в лесу, встречи с медведями. В свое время, когда я был в возрасте 13-14 лет, я убежал из дома и ночевал трое суток в шалаше. Я умел его собирать, потому что был пионером-барабанщиком — у меня были навыки выживания в лесу, в экстремальных условиях. В те времена были “необычные” учителя, педагоги. Физрук мой, который не особо меня любил, много натаскивал меня, заставлял бегать, подтягиваться, отжиматься.

Мне кажется, нужно ввести в школы такие уроки, давать такие знания, чтобы ребёнок мог выжить при любых условиях. Сейчас у нас эпоха гаджетов, можно найти в интернете что угодно.

В моё время жизнь была другая. Мы всегда ходили на сенокос, я ловил рыбу, нырял за ней. Мы убегали от медведей за грибами, было очень опасно.

Я считаю “КОД Безопасности” — очень правильный, очень удобный и своевременный проект.

— Может была какая-то ситуация, когда вы растерялись?

— Да, была такая. У меня был случай, когда я опять убежал из детдома и уехал искать своих родителей. Я поехал в город Сусуман. Я купил билет, вроде 24 копейки. Доехал до конца, и тут шофёр останавливает автобус и говорит: «Мальчик, ну ты выходишь?». Я вышел, и он уехал. Сусуман — это очень отдалённый район, в котором почти нет людей. Вот тут я растерялся. Мне пришлось ходить по домам, просить еды. Потом меня вернули в детский дом, дали по ушам. Ну, дети, что с них взять.

У меня вот мальчик из моей комнаты погиб, под автобус попал. Он же тоже хотел маму увидеть. В моей комнате все, кто жили, они все погибли. Другой мальчик разбился, упал с третьего этажа. Я тоже бегал, “паркурил”. Только это был такой, отдалённый советский паркур. Ну дети, дети.

Мы были такие “бойцы”. В те времена у нас был герой — Гойко Митич. Прекрасный актёр, легенда. Мы все хотели быть на него похожими, он был этакий “эталон мужской красоты”. Вот глядя на него мы вот все и убегали в леса, строили шалаши, костры разжигали. Конечно сильно за это по ушам получали, но ведь ребёнку-то хочется свободы.


— Сегодня дети приехали на мероприятие: тут красная дорожка, фотографируют везде. Как вы считаете, надо столько внимания детям, или не надо?

— Конечно, надо. Знаете, в актёрском мастерстве самое важное — донести до зрителя цель. Также для детей, до ребёнка нужно донести, что это ему надо. Что он может выйти из “Дома Кино”, и с ним может произойти всё, что угодно.

У меня до сих пор остались навыки самбо. Так вот позавчера меня сбила машина, я серьезно. И вот те 12 лет, которые я отдал подготовке, они меня спасли фактически. Также моя подготовленность помогает мне и в кино. У меня был трюк с настоящим медведем, он бросался на меня, и мне приходилось уклоняться от его огромных лап. Все это помогло мне.

А ребёнок формируется, получает новые знания. И глядя, например, на меня, он будет понимать: «Ага, значит если машина ударит с этой стороны, то нужно беречь вот эти и эти уязвимые места». Поэтому я сберег свое плечо, но пришлось упасть очень больно, было очень страшно.

— Какие вы можете дать рекомендации, глядя на себя и своё прошлое?

Мне кажется нужно создавать в школах такую методику, мастерклассы, приглашать определённого человека, который будет доходчиво объяснять детям, как себя вести в определённых местах: в лесу, на улице, в лодке.

Я считаю, что это важно и интересно, и мальчикам, и девочкам. Всё же может быть, нужно быть ко всему готовым.

Поэтому я считаю это очень важно — наша безопасность, безопасность нации и наших детей как раз зависит от таких вещей. Особенно в эпоху гаджетов, когда дети не обращают внимание ни на что, кроме своих телефонов. Это необходимо.


Актер театра и кино Иван Дубровский разделяет мнение коллеги о важности мероприятия:
— Всегда, когда мероприятия с детьми, стараюсь соглашаться. Несмотря на то, что у сестры свадьба в другом городе.

У самого Ивана подрастает дочка, с ней он уже ведет воспитательную работу, учит своему “коду безопасности”:
— Мы стараемся. Какие –то стандартные вещи – не открывать двери незнакомым, не брать конфету у незнакомых людей, потому что бывали уже такие случаи.


Серебряный призер Олимпийских игр 1988 Радион Гатауллин похвалил энтузиазм конкурсантов и сам вспомнил свое детство:
— У нас компьютеров не было, мы проводили много вренени на улице – на стройках, лучше бы родителям было не знать. Я рос в Ташкенте, у нас были спортивные лагеря в горах. Мы забирались кто выше туда, откуда спуститься было проблемно. Особзнание потом приходило – залезть ты залез, а что дальше делать?

Времена идут, поколения меняются. Спортсмен утверждает, что «сейчас дети в большинстве случаев растут в тепличных условиях», и добавляет:
— Нашиим детьми надо заниматься и чем больше, тем лучше. Наш мир становится сложнее и сложнее, технологичней и технологичней,  тема безопасности нашим детям необходима. Любое знание, как вести себя в той или иной ситуации, и отработка этих знаний очень важна. И понимание опасности помогает от неё дистанцироваться.

Детский писатель, автор цикла повестей «Лабиринты Волшебного мира» Юрий Кузнецов рассказал о том, как донести до детей основы безопасности и почему Толстой о ней не писал.

— В вашей юности было что-то экстремальное, когда не знали, что делать?

— Что-то экстремальное, чтобы не знал, что делать? Не было, наверное, но ситуаций было достаточно много, я же бывший турист. Не бывший, а турист! Ходили по горам с рюкзачком по Алтаю, на Байкал ездили.

— Какова роль современной литературы в безопасности детей. Дети много читают?

— Читают они, к сожалению, все меньше и меньше, хотя читают. Многие жалуются, что дети не читают совсем. Я часто приглашаюсь в школы, библиотеки, за год сотни тысяч детей — много-много читающих детей. Но безопасность, конечно, связана с чтением.

— Литература может быть тем инструментом, который донесет детям что-то про безопасность или нужно искать соцсети, другие каналы?

— Надо многими каналами пользоваться, в том числе и литературой. Кто-то читает, некоторые пользуются соц.сетями, поэтому нужно комбинировать.

— Почему Толстой не писал про безопасность?

— Тогда скорости были меньше, возможность попасть подо что-то была меньше. Хотя Анна Каренина умудрилась, но по собственной воле (смеется).

Фестиваль «Хранители будущего» прошел 24 августа в Центральном Доме кино Союза кинематографистов РФ. Дети-конкурсанты представляли свои плакаты, поделки, игры и даже короткометражные фильмы об основных правилах безопасности. Победители получили награды из рук известных деятелей искусства и спортсменов, поздравления от родных и близких и бесценные знания о том, как беречь жизнь.

Комментариев нет

Оставить комментарий

девятнадцать − три =