Разговор по душам

Разговор по душам

В Доме детского творчества «На Таганке» 4 апреля состоялась встреча участников проекта «Марафон талантов 2019» с творческой командой проекта.  Гульнара Закусило, Николай Слепов, Евгений Христов и Алена Матвеева — не только члены жюри, но и опытные педагоги, наставники, состоявшиеся артисты. Для ребят, которые не прошли в следующий этап конкурса, они устроили творческую сессию, в которой рассказали о самом главном — о том, как нужно мыслить и чем руководствоваться в жизни, чтобы стать настоящим артистом и добиться успеха на сцене.

«Мы доказываем детям, что они звезды, что у каждого ребенка есть внутренний свет. Вы можете хорошо петь или плохо петь, но главное – вы должны что-то говорить душой. Если этого нет, ничего не будет. Когда говорит душа, в ответ сразу все открываются, запомните это раз и навсегда», — рассуждает о сути творческой личности Гульнара Закусило, главный режиссер и руководитель проекта «Марафон талантов». Она рассказала марафонцам, их родителям и педагогам, что цель конкурса — вывести как можно больше талантливых детей на сцену, помочь в творческой самореализации и создать жизнеспособные коллективы и объяснила, чем именно она руководствовалась, когда оценивала участников отборочных туров. «Поставьте для себя внутреннюю цель и задайте вопросы. Зачем и для чего вы идете на конкурс, на что вы согласны для реализации своей цели. Если мама заставила, это не проходит, это видно. В первую очередь, это должно нравиться вам самим, это должно исходить изнутри. Главные критерий для меня — это ваша осознанность, ваше желание и внутренний свет», — сказала Гульнара Закусило.  После этого она перешла к диалогу с аудиторией и провела небольшой опрос среди участников, для чего они пришли на проект. Оказалось, что для кого-то важно выступить в Кремле, кто-то делает это для развития, а кому-то просто нравится сцена. «Творчество — это связь с богом, и ребенок, выходящий на сцену, не должен рассказывать стих, петь песню или танцевать танец. Он должен выйти и четко понимать, что он хочет донести людям через свое творчество», — заключает Гульнара, обращаясь уже скорее к родителям и педагогам.

После этого к залу обратился Евгений Христов, продюсер, магистр музыкального искусства эстрады, руководитель Хора многодетных семей города Москвы и раскрыл свое видение пути к успеху. «Из чего состоит вокал. Конечно, это правильное подача, произношение, дыхание, много часов распевок, и в какой-то момент количество превратится в качество, и вы почувствуете себя на сцене гармонично. Но не это самое главное, все это следствия. А что же является причиной, что самое главное должно быть в артисте и человеке, чтобы мы не могли оторвать глаз от него на сцене?  Главное – это желание. Энергия желания запускает все процессы и появляется внутренний огонь. Так устроен наш мозг.  Яркий артист не просто передает свои чувства и эмоции, а по-настоящему хочет этим поделиться. Главное — это ваше искреннее желание, и тогда к вам притянутся хорошие педагоги, продюсеры, классыне площадки, и весь мир вам поможет. Мы это видим сплошь и рядом. Так и должно быть, когда ты занимаешься тем, чем должен заниматься», — сказал Евгений Христов.

Алена Матвеева, хореограф-постановщик Марафона, главный балетмейстер ДМЦ «Волшебный микрофон» поведала участникам о том, как она оценивала выступления на проекте. «Прежде всего, я оцениваю целостность номера. В первую очередь, это идея, подбор репертуара, техника. Как ставится номер? Сначала рождается идея, потом идет подбор музыки, выстраиваются движения, и только потом нужно думать о костюмах. Костюм не является выразительным средством хореографии. Вы должны снять костюм, и должно быть понятно, о чем ваш номер. Должна быть понятна драматургия, сюжет, эмоции. Репертуар нужно подбирать так, чтобы он был понятен современным детям. Нынешние дети очень развитые, и с ними нужно разговаривать в формате их мышления. Им непонятен танец маленьких утят или про Антошку. Если вы берете старый материал, его нужно преподнести по-новому. Правильно подобранный репертуар — это 90% успеха», — сказала Алена Матвеева. Также она отметила, что для нее как для члена жюри очень важна самостоятельность конкурсанта на сцене. «Даже самые маленькие дети, четырех-пяти лет способны выполнить номер без подсказок преподавателя и не искать его глазами во время выступления. Есть много простых педагогических приемов, как этого добиться», — сказала Алена, обращаясь к руководителям танцевальных коллективов в зале.

Николай Слепов, хореограф проекта, выступает на большой сцене с 3-х лет. Именно в этом возрасте он получил гран-при конкурса «Утренняя Звезда» в сольной номинации. Он рассказал о том, как мотивирует себя к новым достижениям. «Каждое утро я просыпаюсь с мыслью о том, что хочу все бросить, но мой 25-летний стаж на сцене не дает этого сделать. Все началось в три года, на фестивале «Утренняя звезда». Те ощущения, которые я испытал тогда, в три года, присутствуют со мной по сей день, каждый раз, когда я выхожу на сцену», — с юмором делится Николай своей историей. «У вас в голове должно быть одно, вы артист, а артист – это лидер, на которого все будут равняться и идти за ним. Вы должны почувствовать эту эмоцию внутри. Каждое утро я говорю себе: я артист, я хочу, чтобы за мной шли люди, и чтобы они чему-то учились у меня, а я учился у них. Пока вы не примете, что вы артист, вы не приблизитесь к вашей цели», — посоветовал марафонцам Николай Слепов.

В практической части встречи Гульнара Закусило провела разбор выступления Александра и Виктории Соболевых, в котором научила юных артистов, как нужно выходить на сцену, представлять себя и свой номер, и добиваться аплодисментов. А Евгений Христов провел общий мастер-класс для вокалистов и обучил их некоторым уникальным приемам для постановки правильного дыхания.

Все фотографии

Комментариев нет

Оставить комментарий
Войти с помощью: