МАМИНА БУКВА

МАМИНА БУКВА

— У-у-у! Опять уроки! Ну почему каждый день эти уроки?
— А как ты в первый класс пойдешь?
— А я не хочу идти в школу. Учительница будет задавать домашку и ставить двойки, а тебе будет звонить, что мы дебилы, и ты будешь плакать.
— А ты будешь учиться хорошо, и мне будут звонить, какой у меня сын хороший.
— Когда хороший, тогда родителям не звонят…
— Давай уже, читай! А то Кристина проснется, и мы позаниматься не успеем.
— Я-рост-но за-выл ве-тер. Но яр-ко све-тит ма-як.
— Что ты прочитал?
— На море яростный маньяк.
— Браво! Просто сюжет для хоррора. Давай тут читай. Про реки.
— Это я уже с папой читал. Он мне потом еще видео показал, «Реки России», для монтирвации. Реки- такие красивые! Особенно Кома!
Ну, Волга впадает в Кому! А потом мы еще эти скороговорки читали на скорость! Знаешь, Алеш, что такое скороговорка? Это разговорка на скорости!
— Да, Стася, а это какая буква?
— Это твоя буква, «А «- Алешенька! А это мягкий знак…
— Мамина буква!
— Почему?
— Мама мягкая!
— Стас! Не отвлекайся! Алешенька, что это ты слепил?
-Деликатес!
— Лепи еще один. Даша, размазывай по бумажке, а не по столу! А ты давай уже читай что-нибудь!
— А три точки — что это значит?
— Значит пауза. Ну, читай!
— А как с паузы снять?
— Читай!!!
— А почему тут дровосеки нарисованы, а врач где?
— Какой врач?
— Ну, волку вспороли брюхо, вытащили бабушку и Красную Шапочку, зашили, и он больше никого не обижал. Значит, один из этих дровосеков был врачом. Это же надо было дать наркоз, сделать операцию, зашить…
— Слушай, философ, ты мне зубы не заговаривай! Читай давай!
— А-а-а! Она не дает мне синий пластилин!
— Возьми другой!
— Я не могу другой, мне надо лепить аномалию!
— Я не малия, я большая! Мне вот столько годов!
— Отдай!
— Даша, хочешь, Алеша с тобой поделится своей аномалией? Он слепит две аномалии, и одну подарит тебе?
— Хочу!
— На тебе, Алеша, синий пластилин, лепи всем по аномалии. Читай, Стася!
— Дьен…
-А теперь по-русски.
— Дьен…
— Где?
— Вот!
— Почему дьен?
— Но тут же стоит мягкий знак!
— Да, и он смягчает «н», превращает в «нь». Читай, что получилось?
— Дьень…
— Хорошо!- я достаю печенье-буковки. Это самый доходчивый наглядный материал.- Смотри. УГОЛ- УГОЛЬ. БАНКА- БАНЬКА…Видишь, какой мягкий знак волшебник? Вот ДЕНЬ… ТЕНЬ… ПЕНЬ… СЕНЬ…
Поиграв с буквами, заодно и перекусив, мы закончили занятие. Я пошла отскребать пластилин от стола — что поделать, учеба требует жертв. А дети, все-таки разбудив Кристину, уже строили из стульев очередную летающую тарелку. Приехал папа, и все инопланетяне под его мудрым руководством сразу приземлились и стали подводниками. Папа залег на дно, и велел походить ему по палубе. Желающих оказалось больше, чем могла вместить палуба, и папа тихо крякал, погружаясь все глубже в грунт.
«Кушать подано!»- азбукой Морзе пропищала мультиварка, и я командую отважным космолазам и недодавленному папе:
— Собирайте все и садимся есть!
— Сень-день-пень убирать?
— Что убирать?- недоуменно спрашивает папа.
— Печенье.
— По-корейски?
— Почему по-корейски? Обычное печенье «Азбука». Наш дидактический материал,- смеюсь я,- угощайся. Это мягкий знак. Моя буква.

 

Эмма Айзенберг

Комментариев нет

Оставить комментарий
Войти с помощью: 


Поделиться в социальных сетях