МАМИНА БУКВА

МАМИНА БУКВА

– У-у-у! Опять уроки! Ну почему каждый день эти уроки?
– А как ты в первый класс пойдешь?
– А я не хочу идти в школу. Учительница будет задавать домашку и ставить двойки, а тебе будет звонить, что мы дебилы, и ты будешь плакать.
– А ты будешь учиться хорошо, и мне будут звонить, какой у меня сын хороший.
– Когда хороший, тогда родителям не звонят…
– Давай уже, читай! А то Кристина проснется, и мы позаниматься не успеем.
– Я-рост-но за-выл ве-тер. Но яр-ко све-тит ма-як.
– Что ты прочитал?
– На море яростный маньяк.
– Браво! Просто сюжет для хоррора. Давай тут читай. Про реки.
– Это я уже с папой читал. Он мне потом еще видео показал, “Реки России”, для монтирвации. Реки- такие красивые! Особенно Кома!
Ну, Волга впадает в Кому! А потом мы еще эти скороговорки читали на скорость! Знаешь, Алеш, что такое скороговорка? Это разговорка на скорости!
– Да, Стася, а это какая буква?
– Это твоя буква, “А “- Алешенька! А это мягкий знак…
– Мамина буква!
– Почему?
– Мама мягкая!
– Стас! Не отвлекайся! Алешенька, что это ты слепил?
-Деликатес!
– Лепи еще один. Даша, размазывай по бумажке, а не по столу! А ты давай уже читай что-нибудь!
– А три точки – что это значит?
– Значит пауза. Ну, читай!
– А как с паузы снять?
– Читай!!!
– А почему тут дровосеки нарисованы, а врач где?
– Какой врач?
– Ну, волку вспороли брюхо, вытащили бабушку и Красную Шапочку, зашили, и он больше никого не обижал. Значит, один из этих дровосеков был врачом. Это же надо было дать наркоз, сделать операцию, зашить…
– Слушай, философ, ты мне зубы не заговаривай! Читай давай!
– А-а-а! Она не дает мне синий пластилин!
– Возьми другой!
– Я не могу другой, мне надо лепить аномалию!
– Я не малия, я большая! Мне вот столько годов!
– Отдай!
– Даша, хочешь, Алеша с тобой поделится своей аномалией? Он слепит две аномалии, и одну подарит тебе?
– Хочу!
– На тебе, Алеша, синий пластилин, лепи всем по аномалии. Читай, Стася!
– Дьен…
-А теперь по-русски.
– Дьен…
– Где?
– Вот!
– Почему дьен?
– Но тут же стоит мягкий знак!
– Да, и он смягчает “н”, превращает в “нь”. Читай, что получилось?
– Дьень…
– Хорошо!- я достаю печенье-буковки. Это самый доходчивый наглядный материал.- Смотри. УГОЛ- УГОЛЬ. БАНКА- БАНЬКА…Видишь, какой мягкий знак волшебник? Вот ДЕНЬ… ТЕНЬ… ПЕНЬ… СЕНЬ…
Поиграв с буквами, заодно и перекусив, мы закончили занятие. Я пошла отскребать пластилин от стола – что поделать, учеба требует жертв. А дети, все-таки разбудив Кристину, уже строили из стульев очередную летающую тарелку. Приехал папа, и все инопланетяне под его мудрым руководством сразу приземлились и стали подводниками. Папа залег на дно, и велел походить ему по палубе. Желающих оказалось больше, чем могла вместить палуба, и папа тихо крякал, погружаясь все глубже в грунт.
“Кушать подано!”- азбукой Морзе пропищала мультиварка, и я командую отважным космолазам и недодавленному папе:
– Собирайте все и садимся есть!
– Сень-день-пень убирать?
– Что убирать?- недоуменно спрашивает папа.
– Печенье.
– По-корейски?
– Почему по-корейски? Обычное печенье “Азбука”. Наш дидактический материал,- смеюсь я,- угощайся. Это мягкий знак. Моя буква.

 

Эмма Айзенберг

Комментариев нет

Оставить комментарий
Войти с помощью: